Конспект занятия "Предлоги В, НА, ИЗ, ПОД"

2028
Конспект занятия

Автор: Силантьева О.В., логопедЦели:
1.Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.
2.Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.
3.Формировать навык пространственного представления детей.
4. Развивать слуховое внимание и память.Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание. Положи платок на коробку. Положи платок в коробку. Достань платок из коробки. Положи платок под коробку. Вспомните и назовите, где находился платок.

2. Упражнение
1. - Слушайте меня внимательно: Карандаш спрятали пенал. Карандаш положили стол. Карандаш достали портфеля. Карандаш закатился стул. Чего не хватает в моих предложениях? Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет: В пенале На столе Из портфеля Под стулом 3. Упражнение
2. - Мы умеем изображать схемами: Звуки Слова Предложения Схемами можно изобразить и маленькие слова. Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок? - на квадрате - под квадратом - из квадрата - в квадрате А теперь - внимание:
- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т.к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.

1 остановка. Сад-огород. - Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? (овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.

2 остановка. Сказочный лес. - Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру "Где мы были, что мы видели?", а помогут нам в этом картинки. (Дети составляют предложение по образцу: "Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку").

3 остановка. Поляна считалок.
- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик. Скачет лучик по стене, И подмигивает мне. Перепрыгнул НА картинку, Задержался НА ботинке, Поплясал НА потолке, Притаился В уголке, ИЗ угла шмыгнул ПОД стол, Вот он спрятался В кроватке, С нами он играет В прятки. Раз, два, три, четыре, пять Мы пойдём его искать. Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный? Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .

4 остановка. Волшебное дерево. - На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.

5 остановка. Страна стихов. - Давайте покажем и расскажем стихи руками. "Пять малышей" Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в эту дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились – ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: "Один, два, три, четыре, пять Ну, берегитесь: я иду искать!" Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.

6 остановка. Предложение. - Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами. Сюрприз. Мышка. - Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку? Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

ИТОГ.
Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ). Наше занятие закончилось.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль