Конспект урока математики "Буратино собрался в школу""

949
Конспект урока математики


Автор:
Чусова Марина Владимировна учитель  Урайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида (ХМАО-Югра)
Цели:

- закрепить умение сравнивать совокупности предметов с помощью знаков равно и неравно;
- учить выяснять насколько в одной группе предметов больше, чем в другой;
- развивать навыки связного высказывания;
- развивать устойчивость, переключаемость внимания;
- развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
- развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.Ход урока

1.Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите, как у нас много гостей. Это воспитатели и логопеды из детских садов, а также учителя из нашей школы. Они пришли посмотреть на то, как вы готовы к школе, чему уже научились за это время. Сегодня на уроке мы с вами покажем то, что умеем делать. Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка прямая, ножки на месте. Помните, что если Ответить хочешь, не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь, надо встать, Когда ответишь - тихо сядь! Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать, Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- А чтобы урок проходил веселее, давайте возьмем с собой сказочных героев.
- К нам на урок пришел гость и его подружка.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...

- Кто догадался, как его зовут?
- Какое настроение у Буратино? Как вы догадались?
- Давайте и мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне.

2.Устные упражнения

- Он, как и вы, стал первоклашкой и теперь каждый день собирается в школу. Посмотрите, что он собрался положить в портфель (слайд 2)?
- Сколько всего предметов?
- На каком месте лежит пенал?
- Какой предмет перед ним? На каком месте?
- Какой предмет за ним? На каком месте?
- Каким по счету с конца находится шар?
- Какой предмет расположен справа от карандаша? Слева от учебника? Между красками и машиной?
- Какие предметы здесь «лишние»? Почему?
- Сколько предметов надо оставить дома?

3. Работа в парах и у доски (2 пары, остальные с доской)

- Разложите игрушки так, чтобы мяч лежал выше машинки, но ниже шарика.

4.Ритмический счет

- А еще Буратино учился считать:

Прямой и обратный счет до 10

Счет через 1

5.Устный счет

- Теперь Буратино спокойно может отправляться в школу.
Чтобы не терять зря время он шел и сочинял математические стихи:

В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Сиропчик,
А сколько груш осталось?

6.Игра "Девятый"
- Так Буратино незаметно добрался до школы.
Как же выглядит школа (слайд 3)?

7.Ф/минутка (зарядка под музыку)

8.Сравнение групп предметов
- Мальвина уже ждёт Буратино вместе с заданием

(слайды 4-5). Что надо сделать?
Работа по учебнику стр.14.

9.Разложи листья

- Какое задание (слайд 6)?
- Если добавить в мешок дубовый лист, какой будет знак?

Самостоятельно – стр. 5 №1. Проверка.

10.Физминутка "Паучок"

11.Разбей на группы
- Назовите геометрические фигуры (слайд 7). Сколько их всего?
- По каким признакам их можно разбить на группы?

Выполнение самостоятельное поэтапное – карточка
Проверка на экране.

12.Итог урока

- Интересно с Буратино учиться в школе?
- Наш урок подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? Что вы расскажете дома мамам и папам про сегодняшний урок математики? А с каким настроением вы сегодня уходите с урока? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я желаю, чтобы у вас было такое настроение, как у этого смайлика.

 

 

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль