Конспект заняытия "Страна разноцветных эмоций"

1077
Конспект заняытия

Автор: Казимова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР № 173  (Самарская область) Задачи:

  • расширить круг переживаемых эмоций, обогатить детскую эмпатию разными эмоциональными проявлениями;
  • предложить с помощью невербальных средств (мимики, жестов) продемонстрировать эмоциональные состояния «радость» и «страх»;
  • вспомнить эпизоды сказок, в которых герои проявляют названные чувства, и в творческом движении выразить настроение и характер сказочного персонажа.
  • развивать артистические способности;
  • формировать речь, пополнить активный словарь детей прилагательными;
  • вызвать эмоциональный отклик на музыку, поощрять двигательную импровизацию;
  • в продуктивной деятельности (рисование) поддерживать самостоятельный выбор цвета и приемов изображения в соответствии с заданием(изобразить радостное настроение);
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, фантазию, мышление, познавательный интерес;
  • учить правильно входить в разнохарактерные взаимодействия, ориентироваться в эмоциональных настроениях окружающих, адекватно эмоционально реагировать на проявление тех или иных чувств;

Образовательные области: "Социолизация", "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Музыка".Оборудование:
Куклы с изображением разных эмоциональных состояний, пиктограммы радости и страха, зеркала(по количеству детей), атрибуты к сказкам: "Волк и семеро козлят" и "Муха-Цокотуха", магнитофон с записью веселой и страшной музыки, оборудование для рисования.

Коммуникация
Развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление;

Чтение художественной литературы
Закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений;

Познание
Познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице;

Музыка
Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее;

Художественное творчество
Поговорить о том, какими цветами можно изобразить радость, или страх;

Физическая культура
Способствовать развитию выполнения двигательных действий.Оборудование: мольберт, пиктограммы радости и страха, мордочки человечков, атрибуты к сказкам: « Волк и семеро козлят» и « Муха-Цокотуха», зеркала.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.
Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно звучит поочередно фонограмма смеха и плача ребенка.   Ребята, вы слышали? Что это? Кто это? Это вы смеялись? Не вы плакали? А хотите узнать?

Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.
Дети идут на звук и находят на скамейке кукол с разными выражениями лиц (радость, удивление, грусть, страх).

Дети слушают звуки смеха и плача ребенка.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Вопросы к детям. Так вот кто здесь плакал и смеялся! Посмотрите, какие разные лица. Кому-то весело из кукол, а кому-то и грустно. Покажите, ребята, какой куколке радостно, а какой грустно. А как вы догадались? Молодцы, ребята! Да, наши куклы с разными эмоциями, чувствами, как и люди. Обращает внимание детей на пиктограммы, разложенные на скамейке, предлагает взять в руки. Смотрите, что это? Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах тоже разное. Вы сможете по этим карточкам, которые называются пиктограммы, определить настроение человека? Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость. А теперь покажите, у кого изображен страх. Сегодня мы с вами будем играть в настроения, корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. Учиться понимать состояние другого человека, чтобы ему помочь и не обидеть.

Дети выбирают радостных и грустных кукол.

Дети уточняют, что изображен страх и радость.

Подключение и активизация эмоционального параметра (восприятие,

сопереживание).

Развитие образного мышления.

3

Игра с солнечным зайчиком. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица и тела.

Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,

Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос

Затем соскользнул на щечки и губы

Поспешил на шею, живот,

Пробежался по рукам и ногам.

Солнечный зайчик не озорник,

Он любит тебя,

Подружись с ним на миг.

Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизирован словарь детей, развивается речь.

4

Беседа с детьми. Показывает пиктограмму радостного лица человечка. Посмотрите на лицо этого человека. Какое у него настроение? Обратите внимание на глаза, брови, рот. Сможете вы изобразить на своем лице радость? А чтобы лучше у вас получалось, возьмите зеркала и внимательно на себя посмотрите. Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно на них смотреть. Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?

Дети с помощью зеркал изображают радость на своих лицах, воспитатель тоже участвует в этом.

Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние.

Активизирована мыслительная деятельность детей, восприятие. Создается радостное эмоциональное настроение.

5

Беседа с детьми. А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, где героям было весело. А в сказке «Муха-Цокотуха» как гости себя вначале чувствовали? А хотите превратиться в жучков, букашек, малявок, бабочек -гостей Мухи-цокотухи и отправиться к ней на именины? Можно мне тоже с вами повеселиться? Раз, два, три – превращаться начни!

Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самовар:"Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!".

 

Дети называют знакомые сказки.

Одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение.

Развивается речь, создается радостное эмоциональное настроение.

6

Вопросы к детям. Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха. Какое чувство изображено на этой картинке? Воспитатель уточняет с детьми, предлагает показать страх с помощью мимики, посмотреть на себя в зеркало. Ребята, а когда вам бывает страшно? Как вы себя чувствуете в таких случаях? Нравится вам это состояние? А в сказках бывает страшно героям? А в каких сказках и кому? А в сказке "Волк и семеро козлят" кому было страшно?

Дети с помощью зеркал изображают страх на своих лицах.

Развивается речь, внимательность детей.

.

7

Игра-драмматизация отрывка из сказки. Молодцы ребята ,вы настоящие артисты! Так правдоподобно показали, как страшно было маленьким, беззащитным козлятам. Так дрожали от страха, так похоже делали испуганные лица! Я поверила вам.

Дети показывают в движении и в лицах страх козлят перед волком.

Развиваются артистические способности детей.

8

Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей подойти к столам, где разложено оборудование для рисования. А сейчас представьте, что вы художники. У художника много разной краски. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить "радость", "страх"? Хочется вам рисовать плохое настроение? Мне тоже нет. Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Приступайте к работе и постарайтесь, чтобы ваши человечки действительно улыбались или даже хохотали.


Дети и воспитатель ватными палочками на овальных листочках рисуют хорошее настроение.

Активизирована мыслительная деятельность, умение поддерживать самостоятельный выбор цвета.

9

Рефлексия. А теперь я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу приятные, теплые, радостные, ласковые слова. Не забудьте про выражение лица. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них. Игра "Добрые слова".

Дети встают в круг и дарят друг другу добрые слова.

Обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими людей.

10

Заключительная часть. И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые ребята и мне очень приятно с вами общаться.

 

Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль