Конспект урока "Общие признаки имён прилагательных"

1354
Конспект урока

Автор: Гилмиева Энзиля Иншаровна учитель начальных классов (Респубилка Татарстан)

Цели:

  1. познакомить с существенными признаками имени прилагательного как часть речи;
  2. развивать интеллектуальные способности детей;
  3. развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
  4. развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
  5. воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд № 1.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, отгадайте загадку.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? ( Птицы)
- Каких птиц вы знаете?
- А в какое время года птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? Почему? (Холодно, голодно, меньше корма)
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки, кормить…)

2. –Какие птицы вам здесь знакомы? Слайд № 2.

Ястре..., лебе ... ь, голу... ь, дроз...

- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать? (вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

Объяснение детей: парные согласные
- Какой частью речи являются эти слова? ( именами сущ –ми)
- Сейчас вам нужно назвать букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она последняя в слове, состоящем из одного слога и обозначает согласный звук. Какая эта буква? ( Д)

На доске я показываю как писать.

3.Новая тема.

А) Внимание на экран. Слайд №3.Прочитайте слова подсказки и попробуйте угадать, о какой птице идёт речь?

Хвост
Пух
Голос
Самая

- Почему? ( не указаны признаки) А сейчас давайте попробуем к словам первого столбика найти соответствующие слова со второго столбика.

Слайд № 4,5

Хвост длинный
Пух пёстрый
Голос громкий
Самая болтливая

- О какой птице идёт речь? ( Сорока) Слайд №6.
- Что помогло нам угадать? ( признаки)
- На какие вопросы отвечают эти слова? ( какой?, какая?)
- К какой части речи они относятся? ( имена прилагательные)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Имя прилагательное)

- Посмотрите на план изучения темы. Слайд № 7. Что должны знать по этой теме?

  1. 1. Что обозначает?
  2. Вопросы
  3. Член предложения
  4. Род, число, падеж.

- А на какие пункты плана мы уже можем ответить? (1,2)

Б) Смотрим дальше. Попробуйте составить предложение

Кто? что делают? свежий батон.

Птицы любят ( клюют) свежий батон.( 1 ученик у доски) 

- Разбирайте предложение по членам и по частям речи.
- Найдите прилагательное.( свежий). Каким членом предложения является слово?)(второстепенным членом, определением)- Вывод.

Окончания.

-Назовите словосочетание с прилагательным. ( свежий батон)
- Записываем в тетрадях слово свежий, ещё какой? Вкусный, большой
- А давайте определим род им. прил –го. Какой батон? Свежий. Мужского рода. Как узнали? (по существительному)
- Выделите окончания.( ий, ый, ой)
- Замените слово батон , словом булка. Булка какая? (свежая, домашняя)
- Замените со словом пирожное. Какое пирожное? (свежее, вкусное, красивое)
- От чего зависят окончания им прил? (от сущ)

Вывод об окончаниях.

Число.

- А в каком числе употреблены им.прил.? Как определили? (по существ)
- Измените число в этих словосочетаниях.
Свежие батоны, вкусные…
- Изменились ли окончания прил. В каком числе они стоят? (Во мн.числе) Какие окончания?(ые,ие) Слайд №

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем. Но физминутка необычная. Встали все. Я буду называть прил-ые, если прил. Женского рода, приседают девочки, мужского рода мальчики, среднего рода все.

Красивая, умный, большое, сладкое, пушистая, храбрый. Старательные.

Падеж. Слайд №

- На какой пункт плана мы ещё не нашли ответа?
- Послушайте стихотворение.
- Какие словосочетания повторяются несколько раз?
- Давайте выпишем их.( 1 ученик у доски)

И.п. зелёный лист
Р.п. у зелёного листа
Д.п. к зелёному листу
В.п. зелёный лист
Т.п. с зелёным листом
П.п. о зелёном листе

- Что изменилось у им. прил.? ( окончания)
- А почему? ( вопросы, падежи, измен. сущ.)
- А давайте определим падежи.

Вывод.

4. Итог урока.Вывод по плану.
- Попробуем по плану сделать вывод.

5. Самооценка.
- Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Я читаю вопросы, если вы знаете ответ, ставите +, если нет, то –

+ или -

1

Я знаю, что такое имена прилагательные

2

Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные

3

Я знаю, как изменяются имена прилагательные

4

Я знаю, каким членом предложения являются имена прилагательные

6.Оценки.

7. Рефлексия.
Ребята, какой год приближается? ( 2013, Новый год)
- Слово Новый какой частью речи является? (прил)
- Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом! Какие подарки хотите получить на Новый год? Назовите прилагательные. (сладкие, вкусные)
И я хочу вам подарить сладкие, вкусные подарки.
- Спасибо за урок!

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль