Конспект занятия "Знакомимся с предлогом НА"

1916
Конспект занятия

Автор: Полякова Людмила Ивановна Учитель-логопед МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)Программное содержание:

Коррекционно-образовательное:
Познакомить детей с предлогом "НА", его схемой.
Научить слышать этот предлог в разговорной речи.
Учить составлять предложения с предлогом "НА".
Активизировать  cловарь по теме: "Зимующие птицы".

Коррекционно-развивающее:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательное:
Формировать первоначальные учебные навыки: умения слушать ответы товарища, исправлять ошибки; воспитывать усидчивость, дисциплинированность.Оборудование: снежинка (из бумаги с заданиями на обо­роте), карточка со схемой предлога; предметные картинки с изображением зимующих птиц: сорока, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, сосна, скамейка, забор, пень, крыльцо, земля в снегу (сугроб), ёлка, крыша дома, ; сюжетные картинки; сюжетная картина (панно) "Зимний сад".Ход занятия

1.Организационный момент. Настрой детей на занятие: "Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня". Давайте вспомним правило речи: "Внимательно слушай, другим не мешай и на все вопросы полным предложением отвечай".

2. Припоминание зимующих птиц: Логопед: Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.

3. Сюрпризный момент: Снежинка.Логопед:
Белая снежинка из-за туч летела
И кружась тихонько на ладошку села
Ребята, посмотрите, какая она большая, красивая, белая, пушистая. Она из-за туч летела, из далека, из самого царства Деда Мороза. Посмотрите, на нашей снежинке что-то написано. Я догадалась, это Дед Мороз задания прислал. Если мы все их выполним, то отправим снежинку обратно в царство Деда Мороза и он принесет в новогодний праздник всем подарки.

Задание 1:
Загадки про птиц.

Логопед уточняет, где разместила птиц и подводит детей к теме занятия.

4.Сообщение темы занятия: "Сегодня мы познакомимся с маленьким, но очень важным словом "НА", его схемой, будем учиться составлять предложения с этим словом. Логопед: Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы всегда говорим маленькое слово "НА". На снегу, на дереве, на дереве, на пне.Логопед: Давайте посмотрим, какое следующее задание на нашей волшебной снежинке.

5. Задание 2: Игра-Задание "Принеси игрушку"Логопед:
Лера, принеси игрушку, которая стоит на столе.
Данил, принеси игрушку, которая лежит на стуле.
Артем, принеси игрушку, которая стоит на большом столе.
Рома, принеси игрушку, которая лежит на ковре.
Катя, принеси игрушку, которая стоит на подоконнике.
София, игрушку, которая стоит на полу.

Логопед в ходе игры уточняет у детей, где находились игрушки, побуждая отвечать полным предложением.

Задание 3: Игра: "Кого не стало?" (с проговариванием полного предложения с предлогом "НА") Образец: Не стало сороки на пне

6. Физкультминутка: Танец со снежинками.

Задание 4: Игра "Составь предложение"
Индивидуальная работа: детям раздаются сюжетные картинки и предлагается со­ставить по ним предложения с маленьким словом "НА".

Задание 5: Игра со снежинкой. Снежинка летает и опускается на разные предметы, а дети полным предложением отвечают, куда опустилась снежинка.

Задание 6: Письмо от НезнайкиЛогопед: Незнайка пишет, что в школе он писал диктант. Учительница поставила ему двойку. Он просит нас ему помочь ее исправить. Послушайте внимательно: "Три птички сидели … земле и клевали зёрнышки. Под­крался к ним кот Васька и как прыгнет! Птички взлете­ли. Галка села … забор. Воробей — …крышу дома, а воро­на — … верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище". Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот? Какие ошибки допустил Незнайка? ( Он пропустил маленькое слово НА) Ну вот, на нашей снежинке совсем не осталось никаких заданий. Вы все большие молодцы: все задания выполнили. Значит, мы можем отправлять снежинку в Царство Д.М. и ждать от него подарки! 7. Итог занятия (оценивается деятельность детей).

Логопед: "С каким маленьким словом познакомились?"
Что было интересного на занятии? Что вам понравилось?
Вы все старались, молодцы! И я хочу вам всем подарить звездочки. Вы их заработали!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль