-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
×
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Конспект занятия с родителями

29 апреля 2013
3429
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

Конспект занятия с родителями, посещающими родительский Клуб "Как помочь себе и своему ребенку".

Автор :Аникеева Татьяна  Витальевна, педагог -психолог (Калининградская область)

 Цель. Дать участникам занятия посмотреть на себя со стороны.

Задачи.

  • Обогатить формы игрового взаимодействия родителей с детьми.
  • Создать условия для укрепления доверительных детско – родительских отношений.
  • Формировать навыки уверенного поведения, осмысление положительного образа «Я».
  • Продолжать развивать навыки общения, внимания, наблюдательности, умение выражать словами позитивный настрой к своему ребенку.
  • Сплотить участников группы, повышение эмоционального фона.

Предполагаемый результат:

  • родители имеют возможность обогатить свой опыт взаимодействия с ребенком
  • родители при помощи психолога чувствуют поддержку квалифицированного специалиста, что способствует у родителей веры в успех по вопросам воспитания детей
  • играя, выполняя упражнения, родители учатся контролировать полученный результат, повышать собственную самооценку и радоваться успеху других родителей

Оборудование и материал к занятию: ободки с бантами, игрушечное сердце, волшебные очки, бумага, карандаши, маркеры, диски с музыкальным оформлением, ладошки, радостная шкатулка, облачка (силуэты сказочных героев), видеофильм "Откуда берутся дети?", воздушные шары.

1. Упражнение "Мы – дети"

Цель. Самопрезентация: оформление визитки (тренинговое детское имя), самопредставление.
Каждому участнику предлагается вспомнить то имя, или ласковое прозвище, которым его называли в детстве – отразить это в своей визитной карточке.

2. Просмотр видеофильма "Откуда берутся дети?"
Цель. Повышение эмоционального фона у родителей.

3. Упражнение "Закончи предложение"
Цель. Пробуждение, отреагирование собственных чувств, эмоций. Прийти к общему согласованию и составлению единого образа «желанного» ребенка.
Каждой участнице предлагается продолжить предложение с фразой: "Я хочу видеть своего ребенка…"

4. Упражнение "Волшебное превращение"
Цель. Дать возможность участникам посмотреть на себя со стороны (т.е. детскими глазами).

Ведущий предлагает каждому участнику примерить "волшебные очки". С их помощью каждый родитель превращается в ребенка. Ведущий надевает бантики каждой участнице, подчеркивая тем самым "перенос" в детство.

5. Упражнение "Шкатулка с желаниями"
Цель. Через игру повышать собственную самооценку, учить контролировать собственный результат.
Каждый раз достаем из шкатулки желание мамы и выполняем его

А) Наши мамочки хотят видеть … умными ребят

Игра "Сказочное облачко"

"Дети" - родители протягивают ладошки, на которое опускается облачко с силуэтом сказочного героя. Необходимо сказать из какой сказки герой.

На раскрытую ладошку,
Опустилось облачко
Пофантазируйте немножко:
Кого оно напомнило?

Б) Наши мамочки хотят … видеть внимательными ребят.
"Дети" - родители повторяют музыкальное упражнение "У жирафа пятна…" за ведущим.

В) Наши мамочки хотят… видеть добрыми ребят.
"Дети" – родители называют добрые слова для своих мам, передавая при этом игрушечное сердце.

Г) Наши мамочки хотят… видеть трудолюбивыми ребят.
"Дети" - родители под музыкальное сопровождение, имитируют движения выполнения какой – либо работы (убирают, подметают, гладят, чистят и т. д).

Д) Наши мамочки хотят… видеть здоровыми ребят.
Участники каждый раз сжимают ладонь руки в кулак. Ведущий задает вопросы всей группе, предлагает сначала выслушать, затем если участники дают положительный ответ и соглашаются с вопросом – утверждением, тогда они выпрямляют руку с сжатым кулаком к центру круга, при этом громко произносят фразу: "Это Я".

Итак,

-Кто по утрам чистит зубы?
- Кто любит делать зарядку?
-Кто из вас сидел на горшке?
- Кто не моет руки перед едой?
- Кто из вас любит ходить босиком?
- Кто из вас не любит мыться?
- Кто здесь сейчас самый счастливый?

Е) Наши мамочки хотят… видеть дружными ребят.
"Дети" - родители выполняют упражнения за ведущим, где ключевыми словами являются слова "вместе", "улыбнемся", "ты и я", "мы – друзья"

Ж) Наши мамочки хотят… видеть веселыми ребят.
"Дети" - родители танцуют вместе с ведущим веселый танец "Раз, два, три…"

6. Упражнение "Волшебное превращение"
Цель. Обмен впечатлениями и переживаниями.
Ведущий при помощи «волшебных очков» возвращает родителей в настоящее и просит поделиться впечатлениями.

7. Упражнение "Добрая ладошка"
Цель. Поиск и использование собственных ресурсов.

Ведущий просит родителей на заготовке – детской ладошке написать слова – обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.

8. Рефлексия
Цель . Получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование, осознание полученного опыта.
Ведущий предлагает каждому участнику разукрасить воздушный шарик по своему усмотрению маркерами в соответствии с настроением, полученным в ходе занятия.

Примечание: упражнения могут варьироваться по желанию ведущего, так как у каждого педагога в копилках много игр и на внимание и на сообразительность и т.д. Главное в этом занятии, чтобы родители могли побывать и прочувствовать себя в роли «детей». Эффект от проведенного занятия превзошел все мои ожидания, так как компетентность родителей по воспитанию собственных детей поднялась на значительную планку вверх! А это для меня результат уже 2 –х летней работы в данном направлении.Литература:

  1. М.Кипнис .Тренинг коммуникации., М., Ось -89, 2006;
  2. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми., Спб., Речь., 2007;
  3. О.Г. Прохорова. Основы психологии семьи и семейного консультирования., М., Творческий Центр., 2005

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.