Как создать успешную личность?

892
Как создать успешную личность?

Процесс созидания успешной личности начинается в самом раннем детстве, когда каждый малыш имеет миллион неограниченных возможностей, талантов и способностей.

Дошкольное и школьное детство - уникальный период жизни, в который формируются самооценка, уровень притязаний, физический, интеллектуальный и творческий потенциал человека. Столь судьбоносный и неповторимый по своему значению этап очень скоротечен. Безусловно, все заботливые родители стремятся его использовать максимально плодотворно и спешат дать своим детям лучшее воспитание и образование.

В Законе "Об образовании в Российской Федерации" говорится, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольные образовательные программы  направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

К сожалению, отмечается дефицит детских садов, и поэтому далеко не все родители имеют возможность определить детей в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В этом случае оптимальным решением является дошкольное развитие малышей в негосударственных образовательных учреждениях. Кроме того, к услугам частных детских садов и центров раннего развития охотно прибегают родители, стремящиеся предоставить детям возможности по акцентированному или углубленному изучению иностранных языков, художественного творчества, музыки, сценического искусства.

Если с выбором государственных и муниципальных образовательных учреждений всё ясно, то задача выбора частных детских садов и школ простой не является. Ни для кого не секрет, что качество процесса воспитания и обучения заметно не сразу, их результат проявляется лишь спустя какое-то, зачастую продолжительное, время. Как же не ошибиться?

В нашей статье мы не ставим целью раскрыть все составляющие качественного дошкольного развития ребёнка и остановимся на одном, но, возможно, самом важном аспекте.

Каждый, кто хоть немного интересовался детским развитием, знает, что именно в малолетнем возрасте формируются базовые психические и двигательные функции – зрительное восприятие, цветоощущение, мышление, мелкая моторика рук и речь.

Научно доказано, что правильному развитию у ребёнка этих функций лучше всего способствуют рисование и лепка. Не случайно для исправления нарушений речи врачи-логопеды в первую очередь рекомендуют активные занятия рисованием и лепкой. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития, можно сказать, его "визитная карточка"  и "пропуск" во взрослую жизнь.

При этом специалисты по детской психологии и педагогике  констатируют, что рисование и лепка гораздо полезнее для развития, чем неимоверно реалистичные игрушки конвейерного производства. Особенно актуально это для детей дошкольного возраста, когда воображение и фантазия  развиваются особенно активно. Работа руками эффективнее всего развивает у малышей фантазию, координацию, умение логически мыслить и создавать объемные модели. Одновременно творческая деятельность быстро учит малышей самостоятельности, придаёт им уверенность в собственных силах, способствует позитивной самооценке и социализации личности во взаимодействии с окружающим миром.

На столь значимом этапе жизни очень важно поддержать усилия и творческие порывы детей, не забывая, что увлекательность и результативность развивающих занятий напрямую зависят от качества используемого материала. Достаточно сказать, что неправильно подобранные толщина и форма сечения карандаша или фломастера могут серьёзно испортить почерк ребёнка, а невыразительные цвета и ломкий грифель (стержень фломастера) станут причиной снижения уверенности и самооценки, не говоря уже о потере у малыша интереса к изобразительной деятельности.

Аналогичную реакцию вызывает использование некачественных материалов для лепки. Разве могут ребёнку понравиться пластилин, масса или паста для лепки, которые липнут к рукам, пачкаются и имеют неприятный запах? Ещё более важной проблемой является безопасность продукции для детского творчества. Из-за отсутствия необходимых знаний о безопасности или по небрежности иные родители и даже образовательные учреждения приобретают детям материалы для творчества, не отвечающие современным стандартам качества и безопасности. Самым распространённым нарушением является использование карандашей, фломастеров и маркеров, не соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Не редко используются материалы, эргономические и другие параметры которых не рассчитаны для детей и не учитывают требования детской безопасности. Также, достаточно часто в различных детских наборах в нарушение норм применяются баночки, формочки и инструменты, изготовленные из хрупкого пластика, который легко ломается, распадаясь на мелкие острые фрагменты, опасные для кожи, глаз, дыхательных путей и пищевода.

Примечательно, что стоимость качественных наборов для групповых развивающих занятий (на 25 персон) из расчёта на 1 ребёнка сопоставима с ценой разового проезда в общественном транспорте или поздравительной открытки. Как это ни удивительно, но функциональная продукция известных производителей, сертифицированная по международным стандартам качества и безопасности, безоговорочно выигрывает у условно дешёвых "заменителей" не только по качеству, но по цене. Судите сами: значительную долю розничной цены высококачественного товара известного бренда составляет его себестоимость, т.е. расходы на экологически чистые и качественные материалы, высокотехнологичное оборудование и квалифицированный труд. В случае с условно дешёвыми "заменителями" всё иначе. Потребитель имеет лишь иллюзию своей бережливости, поскольку себестоимость таких товаров, как правило, ничтожна, а львиная доля цены приходится на впечатляющую торговую наценку.

Иными словами, доля расходов образовательного учреждения на ассортимент для изобразительной деятельности и лепки составляет мизерную часть его общего расходного бюджета. В этой связи никак не обойти вопрос о критериях выбора ассортимента с учётом задач лучшей заботы о детях. Если дело в экономии, то можно себе представить кадровую политику учреждения, которая очень существенно зависит от фонда заработной платы. Ясно, что при ничтожной экономии организации на детских карандашах и пластилине ждать щедрой зарплаты персоналу не приходится, а значит, вряд ли следует надеяться на привлечение опытных и квалифицированных воспитателей и педагогов. Если дело в безответственности, то, как говориться в пословице: "Уголь сажи не белей".

Получается, что карандаши, фломастеры, краски, пластилин, массы и пасты для лепки весьма убедительно могут рассказать о качестве услуг дошкольного образования.

В 2012 года на российском рынке появилось несколько новых торговых марок, которые многие десятилетия пользуются доверием потребителей разных странах мира. Так, в марте 2012 года компания ООО "Грош Торг" на Международной специализированной выставке канцелярских и офисных товаров "СКРЕПКА ЭКСПО" (МВЦ "Крокус Экспо") представила торговую марку ALPINO (Испания). Без малого 100 лет продукция одного из крупнейших мировых производителей занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге товаров для дошкольных образовательных учреждений, центров раннего развития, художественных и образовательных школ. Главной причиной популярности ALPINO являются высокие потребительские преимущества всего ассортимента торговой марки - традиционные качество, сочетающееся с ценовой доступностью, и многообразие товаров, учитывающих актуальные потребности развития детей в разном возрасте. Продукция изготавливается из натуральных (природных) материалов, не содержит аллергических компонентов, имеет сертификацию качества и безопасности по стандартам ЕС и Технического регламента Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Российские потребители высоко ценят не только исключительное качество всего ассортимента ALPINO, экологические и ценовые преимущества продукции, но многие исторические достоинства торговой марки.

В канун приближающегося Дня Победы уместно вспомнить, что в годы Великой Отечественной войны карандаши ALPINO производились в провинции Жирона (Каталония, Испания) недалеко от размещения одного из штабов испанского партизанского движения, активно действовавшего против фашистов. Жители Каталонии не смирилась с властью нацистов. . При непосредственном участии военных советников, разведчиков и спецназовцев из СССР они вступили в самоотверженную борьбу с превосходящими силами противника. Благодаря опыту талантливых и легендарных советских разведчиков –  Берзина Я.К. и Старинова И.Г. на основе испанского сопротивления удалось сформировать несколько дееспособных отрядов специального назначения, которые проводили результативные боевые операции на занятой нацистами территории. К 1943 году испанские партизаны были сведены в 27 диверсионных бригад (9 дивизий) и именовались 14-м корпусом. Они вели реальную борьбу с фашизмом и оказали бесценную помощь нашей Стране, принявший главный удар гитлеровцев и их сателлитов. Гордые каталонцы явились подлинными союзниками, немало их разведчиков и бойцов - партизан попадало в руки франкистской полиции и погибало. Тем не менее, их жертвы были не напрасны – планы Гитлера и его сторонника, диктатора Франсиско Франко, по совместному вторжению в Россию так и не сбылись. Не смотря призывы Гитлера, Франко не решился официально объявить войну СССР и, более того, 20 октября 1943 года расформировал и вывел из России остатки 250-й добровольческой дивизии, укомплектованной нацистами-добровольцами из партии "Испанская фаланга".

Наши бойцы и командиры, добывавшие общую Победу вдали от Родины, писали из Каталонии письма своим родным, близким и любимым именно карандашами ALPINO. Одновременно, яркие карандаши служили надёжными помощниками при оформлении боевых карт и планировании новых рейдов против общего врага. Энергетика доблести, достоинства и Великой Победы навсегда сохранилась в продукции ALPINO, которая, хоть и по-своему, но тоже внесла лепту в общую Победу.

Материал любезно предоставлен эксклюзивным дистрибьютором ALPINO в России и СНГ компанией "Грош Торг".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль