Как создать успешную личность?

894
Как создать успешную личность?

Процесс созидания успешной личности начинается в самом раннем детстве, когда каждый малыш имеет миллион неограниченных возможностей, талантов и способностей.

Дошкольное и школьное детство - уникальный период жизни, в который формируются самооценка, уровень притязаний, физический, интеллектуальный и творческий потенциал человека. Столь судьбоносный и неповторимый по своему значению этап очень скоротечен. Безусловно, все заботливые родители стремятся его использовать максимально плодотворно и спешат дать своим детям лучшее воспитание и образование.

В Законе "Об образовании в Российской Федерации" говорится, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольные образовательные программы  направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

К сожалению, отмечается дефицит детских садов, и поэтому далеко не все родители имеют возможность определить детей в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В этом случае оптимальным решением является дошкольное развитие малышей в негосударственных образовательных учреждениях. Кроме того, к услугам частных детских садов и центров раннего развития охотно прибегают родители, стремящиеся предоставить детям возможности по акцентированному или углубленному изучению иностранных языков, художественного творчества, музыки, сценического искусства.

Если с выбором государственных и муниципальных образовательных учреждений всё ясно, то задача выбора частных детских садов и школ простой не является. Ни для кого не секрет, что качество процесса воспитания и обучения заметно не сразу, их результат проявляется лишь спустя какое-то, зачастую продолжительное, время. Как же не ошибиться?

В нашей статье мы не ставим целью раскрыть все составляющие качественного дошкольного развития ребёнка и остановимся на одном, но, возможно, самом важном аспекте.

Каждый, кто хоть немного интересовался детским развитием, знает, что именно в малолетнем возрасте формируются базовые психические и двигательные функции – зрительное восприятие, цветоощущение, мышление, мелкая моторика рук и речь.

Научно доказано, что правильному развитию у ребёнка этих функций лучше всего способствуют рисование и лепка. Не случайно для исправления нарушений речи врачи-логопеды в первую очередь рекомендуют активные занятия рисованием и лепкой. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития, можно сказать, его "визитная карточка"  и "пропуск" во взрослую жизнь.

При этом специалисты по детской психологии и педагогике  констатируют, что рисование и лепка гораздо полезнее для развития, чем неимоверно реалистичные игрушки конвейерного производства. Особенно актуально это для детей дошкольного возраста, когда воображение и фантазия  развиваются особенно активно. Работа руками эффективнее всего развивает у малышей фантазию, координацию, умение логически мыслить и создавать объемные модели. Одновременно творческая деятельность быстро учит малышей самостоятельности, придаёт им уверенность в собственных силах, способствует позитивной самооценке и социализации личности во взаимодействии с окружающим миром.

На столь значимом этапе жизни очень важно поддержать усилия и творческие порывы детей, не забывая, что увлекательность и результативность развивающих занятий напрямую зависят от качества используемого материала. Достаточно сказать, что неправильно подобранные толщина и форма сечения карандаша или фломастера могут серьёзно испортить почерк ребёнка, а невыразительные цвета и ломкий грифель (стержень фломастера) станут причиной снижения уверенности и самооценки, не говоря уже о потере у малыша интереса к изобразительной деятельности.

Аналогичную реакцию вызывает использование некачественных материалов для лепки. Разве могут ребёнку понравиться пластилин, масса или паста для лепки, которые липнут к рукам, пачкаются и имеют неприятный запах? Ещё более важной проблемой является безопасность продукции для детского творчества. Из-за отсутствия необходимых знаний о безопасности или по небрежности иные родители и даже образовательные учреждения приобретают детям материалы для творчества, не отвечающие современным стандартам качества и безопасности. Самым распространённым нарушением является использование карандашей, фломастеров и маркеров, не соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Не редко используются материалы, эргономические и другие параметры которых не рассчитаны для детей и не учитывают требования детской безопасности. Также, достаточно часто в различных детских наборах в нарушение норм применяются баночки, формочки и инструменты, изготовленные из хрупкого пластика, который легко ломается, распадаясь на мелкие острые фрагменты, опасные для кожи, глаз, дыхательных путей и пищевода.

Примечательно, что стоимость качественных наборов для групповых развивающих занятий (на 25 персон) из расчёта на 1 ребёнка сопоставима с ценой разового проезда в общественном транспорте или поздравительной открытки. Как это ни удивительно, но функциональная продукция известных производителей, сертифицированная по международным стандартам качества и безопасности, безоговорочно выигрывает у условно дешёвых "заменителей" не только по качеству, но по цене. Судите сами: значительную долю розничной цены высококачественного товара известного бренда составляет его себестоимость, т.е. расходы на экологически чистые и качественные материалы, высокотехнологичное оборудование и квалифицированный труд. В случае с условно дешёвыми "заменителями" всё иначе. Потребитель имеет лишь иллюзию своей бережливости, поскольку себестоимость таких товаров, как правило, ничтожна, а львиная доля цены приходится на впечатляющую торговую наценку.

Иными словами, доля расходов образовательного учреждения на ассортимент для изобразительной деятельности и лепки составляет мизерную часть его общего расходного бюджета. В этой связи никак не обойти вопрос о критериях выбора ассортимента с учётом задач лучшей заботы о детях. Если дело в экономии, то можно себе представить кадровую политику учреждения, которая очень существенно зависит от фонда заработной платы. Ясно, что при ничтожной экономии организации на детских карандашах и пластилине ждать щедрой зарплаты персоналу не приходится, а значит, вряд ли следует надеяться на привлечение опытных и квалифицированных воспитателей и педагогов. Если дело в безответственности, то, как говориться в пословице: "Уголь сажи не белей".

Получается, что карандаши, фломастеры, краски, пластилин, массы и пасты для лепки весьма убедительно могут рассказать о качестве услуг дошкольного образования.

В 2012 года на российском рынке появилось несколько новых торговых марок, которые многие десятилетия пользуются доверием потребителей разных странах мира. Так, в марте 2012 года компания ООО "Грош Торг" на Международной специализированной выставке канцелярских и офисных товаров "СКРЕПКА ЭКСПО" (МВЦ "Крокус Экспо") представила торговую марку ALPINO (Испания). Без малого 100 лет продукция одного из крупнейших мировых производителей занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге товаров для дошкольных образовательных учреждений, центров раннего развития, художественных и образовательных школ. Главной причиной популярности ALPINO являются высокие потребительские преимущества всего ассортимента торговой марки - традиционные качество, сочетающееся с ценовой доступностью, и многообразие товаров, учитывающих актуальные потребности развития детей в разном возрасте. Продукция изготавливается из натуральных (природных) материалов, не содержит аллергических компонентов, имеет сертификацию качества и безопасности по стандартам ЕС и Технического регламента Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Российские потребители высоко ценят не только исключительное качество всего ассортимента ALPINO, экологические и ценовые преимущества продукции, но многие исторические достоинства торговой марки.

В канун приближающегося Дня Победы уместно вспомнить, что в годы Великой Отечественной войны карандаши ALPINO производились в провинции Жирона (Каталония, Испания) недалеко от размещения одного из штабов испанского партизанского движения, активно действовавшего против фашистов. Жители Каталонии не смирилась с властью нацистов. . При непосредственном участии военных советников, разведчиков и спецназовцев из СССР они вступили в самоотверженную борьбу с превосходящими силами противника. Благодаря опыту талантливых и легендарных советских разведчиков –  Берзина Я.К. и Старинова И.Г. на основе испанского сопротивления удалось сформировать несколько дееспособных отрядов специального назначения, которые проводили результативные боевые операции на занятой нацистами территории. К 1943 году испанские партизаны были сведены в 27 диверсионных бригад (9 дивизий) и именовались 14-м корпусом. Они вели реальную борьбу с фашизмом и оказали бесценную помощь нашей Стране, принявший главный удар гитлеровцев и их сателлитов. Гордые каталонцы явились подлинными союзниками, немало их разведчиков и бойцов - партизан попадало в руки франкистской полиции и погибало. Тем не менее, их жертвы были не напрасны – планы Гитлера и его сторонника, диктатора Франсиско Франко, по совместному вторжению в Россию так и не сбылись. Не смотря призывы Гитлера, Франко не решился официально объявить войну СССР и, более того, 20 октября 1943 года расформировал и вывел из России остатки 250-й добровольческой дивизии, укомплектованной нацистами-добровольцами из партии "Испанская фаланга".

Наши бойцы и командиры, добывавшие общую Победу вдали от Родины, писали из Каталонии письма своим родным, близким и любимым именно карандашами ALPINO. Одновременно, яркие карандаши служили надёжными помощниками при оформлении боевых карт и планировании новых рейдов против общего врага. Энергетика доблести, достоинства и Великой Победы навсегда сохранилась в продукции ALPINO, которая, хоть и по-своему, но тоже внесла лепту в общую Победу.

Материал любезно предоставлен эксклюзивным дистрибьютором ALPINO в России и СНГ компанией "Грош Торг".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль