Конспект занятия "Весеннее путешествие"

1195
Конспект занятия


Автор: Шолухо Наталья Алексеевна, воспитатель детского сада (Красноярский край) Программное содержание:

  • Cпособствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Закрепить характерные признаки весны.
  • Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками).
  • Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • Развивать мелкую моторику рук путем, движений и упражнений.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по-разному. (здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, доброго здоровьица)
Доброе утро!
Птицы запели,
Добрые люди,
вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, а когда солнце встает?
А сейчас оно взошло?
Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком.Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в саду одном,
Все тебя приветствуем!
А теперь давайте поймаем лучик солнышка и подарим его нашим гостям.

Влетает птица (в клюве письмо).
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет…
Ребята, а вы поняли, что наша волшебная птица зовет нас в весенний лес. Хотите? Пойдем!

Звучит музыка. Дети идут по тропинке и садятся на стулья.

Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Нужно рассказать так, чтобы поверили, что вы действительно шли по лесу. (Кто перелазил через упавшее дерево, кто-то перепрыгивал через ручей, кто шел босиком по мху…)

Вот мы с вами и в лесу (на мольберте вывешены иллюстрации о весне).

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

Какое время года изображено на картинках?
Почему вы так решили?
На этой картине в лесу лежит снег, я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето? (дети называют признаки весны)

Звучит звукозапись "голоса птиц".

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Какая птица открывает весну? Правильно - грач.

Всех прилетный птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач!
Почему в народе так говорят, что "грач открывает весну"? (они прилетают первыми)
Каких весенних певцов вы знаете еще?

А сейчас мы выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (быстро) Значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)Физ.минутка "Подснежник".

А теперь ребята прислушайтесь, о чем говорит лес? (издаются звуки имитирующие лесные шумы, надламываются тонкие и толстые ветки, в таз с водой капает вода, стук палочкой по дереву)

Ответы детей (заяц пробежал, медведь идет, ручей журчит, капель слышна, дятел стучит)

Появляется Лесовичок.
Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!Лесовичок: А вы добрые ребята? Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

Воспитатель: Давайте, дети, поможем мышатам и зайчатам. (В небольшом тазу на горке камушек сидят мыши и зайчата. Таз наполнен на половину водой. Дети губкой выкачивают из тазика воду в свое ведерко).Лесовичок: Ай да молодцы, ребята! Вы не только добрые, но и находчивые, дружные! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи, пожалуйста.Лесовичок: Ну что ж, я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонка, нарядная, а чтоб была еще наряднее, подарите ей бусы.Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги (дети делают и нанизывают на шнурок бусы). Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: Обязательно предам! Ребята, а вы хоровод какой-нибудь про весну знаете?Хоровод "Веснянка" Лесовичок: Ну молодцы ребята! А теперь прощайте. Мне по своим делам пора, а вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.Воспитатель: (натыкается на снежный холмик) А что это такое? (лежащий медведь) В лес весна давно пришла, а медведь все еще спит в своей берлоге. Давайте его разбудим, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали!

Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком
Колоколнышком
Принеси урожай
В наш родимый край
(медведь зашевелился)

Медведь: Ой, как я долго спал. Спасибо ребята, что вы меня разбудили. Вы такие веселые, умные, наверно все знаете. Ребята, а в слове "мишка" какой слышится звук? (ш) А вы знаете слова на звук ш? А теперь придумайте слова со звуком «м». Ребята, а вы умеете делить слова на слоги? (деление слов на слоги). А у меня есть для вас подарки, но необходимо отгадать их: по запаху, по вкусу, на ощупь (в бочонке три мешочка: один с набухшими почками, второй с землей, третий – конфеты, мармеладки, малинки, а дети отгадывают)Воспитатель: Поблагодарим медведя за чудесные подарки, и отправимся назад в детский сад. Что же сегодня вам понравилось в нашем путешествии?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль