Конспект занятия "Буква Д"

2409
Конспект занятия


Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)

Задачи:

  • Познакомить детей со звуками [д], [т] буквой Д; читать слова с этим звуком;
  • Закреплять умение правильно писать элементы изучаемых букв;
  • Учить различать парные согласные Д и Т;
  • Учить называть слова с изучаемым звуком;
  • Закрепить умение согласовывать числительные ОДИН, МНОГО с существительными;
  • Дать понятие единственное и множественное число;
  • Развивать внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

Материалы: карточки с буквами Д и Т; набор парных карточек (единственное и множественное число) с картинками на любую тему: одежда, обувь, посуда и т.п.; листы на печатной основе с заданиями к пункту 5; цветные карандаши, ручки.Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, здоровье.Ход. 1. Воспитатель приглашает детей в группу.

В: Давайте представим, что у каждого из вас во рту живет веселый язычок. Вот однажды язычок решить сделать у себя в доме ремонт. (Артикуляционная гимнастика).

Воспитатель показывает – дети повторяют:
Прежде всего язычок решил проветрить свой дом.
Сначала он открыл первую дверь (открываем губы), затем открыл вторую дверь – зубы.
Потом он протер первые двери снаружи и изнутри, затем – вторые двери – снаружи и изнутри.
Далее он покрасил в доме потолок (небо), оклеил стены (щеки), вымыл полы и починил двери.

2. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. (Следит, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
В: Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
Д: Звук [Д]
В: Назовите слова со звуком [Т]. (Парный согласный).
Д: Называют.

3. Воспитатель предлагает детям пройти на места за столами.
В: Ребята, кто из вас хотя бы один раз в жизни мечтал стать волшебником?
В: Сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в этой роли.Игра "Волшебники".

В: Создать волшебство очень просто. Воспитатель показывает карточку на которой изображен "САПОГ".

В: Я превращаю "САПОГ" в "САПОГИ" (переворачивает карточку, на другой стороне нарисованы сапоги).

Далее воспитатель показывает другие карточки: диван - диваны, дом - дома, помидор - помидоры, шкаф – шкафы; дверь-двери, тетрадь – тетради, дуб – дубы, дятел – дятлы, стена – стены, друг – друзья.

Каждый ребенок начинает предложение со слов: Я превращаю…

В: Что мы сейчас делали ? (Что во что превращали)
Д: Единственное число во множественное.

Игра "А у меня" (Один-Много). Используются те же карточки.

В: У меня дома есть один диван, а у Даши?

Даша: А у меня много диванов и т.д.

В: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны. Сейчас я вам буду показывать карточки с картинками, а вы попробуйте определить есть ли в изображенном предмете звук [Д]. Если вы считаете, что есть, то хлопните в ладоши, если нет – то руки лежат спокойно на столе.4. Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов, встать в произвольном порядке.
Раз-два, раз-два,
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки. (имитирующие движения)
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

5. Дети садятся за столы.

В: Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла странное письмо. В нем написаны удивительные буквы из какого-то непонятного языка. Помогите мне, пожалуйста разобраться, что же это за буквы.

Воспитатель предлагает детям догадаться, какие буквы написаны на листе, а также предлагает попробовать эти буквы дописать.

В: Какие буквы написаны в письме?

Д: Перечисляют.

Графический диктант "Продолжи орнамент".

Воспитатель раздает детям листы на печатной основе с начальными элементами орнамента. Объясняет задачу: необходимо закончить орнамент до конца, строго соблюдая границы клеток и их количество. Воспитатель контролирует выполнение этого задания, при необходимости оказывая помощь.

6. "Угадай слово".

В: А сейчас я для вас приготовила сюрприз. Посреди холодной зимы прямо у нас в группе расцвела целая поляна цветов.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, где рассыпаны тюльпаны (из картона), на которых написаны буквы (некоторые написаны неправильно).

В: Ребята, посмотрите, на этих красивых цветах написаны какие-то буквы. Давайте посмотрим, все ли буквы написаны правильно.

Дети убирают буквы, которые написаны неверно.

В: У нас осталось несколько цветов. А давайте попробуем разложить цветы на ковре от большого к меньшему и прочитаем, какое слово у нас получилось.

Д: МОЛОДЦЫ.

 

 


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль