Рождение Бабочки. Летний музыкальный досуг для детей 5-6 лет

2298
Рождение Бабочки. Летний музыкальный досуг  для детей 5-6 лет

Авторы:
О.П. Радынова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, г. Москва
Н.В. Барышева, музыкальный руководитель ГОУ "Детский сад № 1882", г. Москва
Ю.В. Панова, педагог доп. образования ГОУ "Детский сад № 1882", г. Москва

Праздник можно провести на улице и приурочить ко Дню защиты детей.

Оформление площадки или зала: в центре лежит цветок, на котором спит Гусеничка. Остальные декорации - это цветы, травы, гирлянды, воздушные шарики и т. д. Дети размещаются на площадке или сидят на стульчиках в зале.Персонажи сказки: Ведущий - взрослый; Гусеничка (Бабочка), Жучихи, Цветочная фея, Шмель, Кузнечики, Стрекозы, Божья коровка, Мотыльки - дети.
(Звучит: А. Алябьев "Мазурка" (фрагмент).)Ведущий (читает стихотворение И. Сурикова "Лето"):
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес:
ни звука,
-Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Воздух стал теплым и наполнился разными звуками: жужжанием, гудением, стрекотанием, шуршанием. Это наши маленькие друзья - насекомые. В траве, в листве деревьев, среди цветов кипит своя жизнь. Часто мы не замечаем маленьких муравьишек, мотыльков и жучков.
Ребенок (читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Зеленая страница"):
...Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну замечательную историю. Ее поведала мне знакомая бабочка. Эта история действительно волшебная, потому что в ней происходят чудесные превращения.

(Гусеничка садится в центр цветка.)

Ведущий: Однажды, ярким, солнечным утром на свет появилась маленькая Гусеничка.
(Звучит: Ф. Мендельсон. "Песня без слов". "Весенняя" (фрагмент). Гусеничка просыпается, потягивается, прихорашивается, любуется своим отражением в зеркале.)

Ведущий: Она потянулась, посмотрелась в капельку росы и сказала:Гусеничка (потягиваясь):
Какая я хорошенькая! У меня такие замечательные глазки, красивые реснички. Я такая длинненькая и пушистая.Ведущий: Гусеничка себе очень нравилась, она считала себя самой красивой. Но так думали не все. Мимо пролетали Жучихи.
(Звучит: Дж. Леклайер "Тамбурин" (фрагмент). Появляются несколько Жучих. Дети импровизирую под музыку, передавая в движениях возмущение суетливых Жучих. По окончании импровизации Жучихи разговаривают между собой, рассматривая Гусеничку.)

1- я Жучиха: Фу, какая некрасивая!2- я  Жучиха: У нее столько ножек?!

3- я  Жучиха: Она такая длинная и лохматая!4- я Жучиха: И вообще ты нам не нравишься!
(Все вместе машут на нее руками, презрительно отворачиваются и улетают.)

Гусеничка (плача):
Они сказали, что я некрасивая. Что же мне теперь делать? Ведущий: В это время мимо пролетала Цветочная фея.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 47, ля минор (фрагмент). Появляется Цветочная фея с широким и легким платком на плечах. Она исполняет танец-импровизацию и обращается к Гусеничке.)Цветочная фея:
О чем ты плачешь, маленькая Гусеничка? Гусеничка: Жучихи сказали, что я некрасивая. Цветочная Фея:
Не плачь, малышка. Скоро ты станешь самой красивой. Сейчас я взмахну своим волшебным покрывалом. Ты заснешь и увидишь сказочный сон. А когда проснешься, то прекраснее тебя не будет никого.
(Звучит: Давид Поппер "Кружащаяся мелодия" (фрагмент).)Ведущий (говорит в сопровождении музыки):
И Гусеничка начала закручиваться, закручиваться... (Один конец платка держит в руке Гусеничка, а другой - Цветочная фея. Она бегает вокруг и помогает Гусеничке завернуться в него. Гусеничка садится на цветок, как бы засыпая.)Ведущий: Гусеничка превратилась в куколку. Засыпая, она подумала...

Гусеничка: Интересно, кем я стану, когда проснусь?Ведущий: И приснились ей разные насекомые. А Гусеничка смотрела на них и думала, на кого из них она хотела бы быть похожей. Сначала она увидела во сне пушистого шмеля. Ребенок (читает стихотворение):
Шмель пушистый суетится.
Сел на маленький цветок.
Пьет из самой серединки
Ароматный сладкий сок
(О. Кузнецова.)

(Звучит: Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля". Шмель исполняет танец-импровизацию и улетает.)Гусеничка: Нет, я не хочу быть похожей на шмеля. Он такой большой, тяжелый и очень громко гудит.Ведущий: Потом ей приснились кузнечик и стрекоза.

Ребенок (читает стихотворение М. Петровых):
Кузнечики...
А кто они такие?
Заглядывал ли ты в их мастерские?
Ты, видно, думал - это кузнецы,
И в кузнях маленьких поодиночке
О наковаленки бьют молоточки,
А звон от них летит во все концы?
Но это заблужденье.
Ты не прав.
Не кузница в траве, а телеграф,
Где точки и тире, тире и точки
Бегут вплотную по звенящей строчке
И наспех сообщают обо всем,
Что в поле и в лесу творилось днем.
(Звучит: С. Прокофьев "Кузнечики и стрекозы" (фрагмент из балета "Золушка"). Дети - Кузнечики и Стрекозы - исполняют танец-импровизацию.)

Гусеничка: Нет, и они мне не понравились. Уж слишком шустрые, прыгучие!Ведущий: Во сне Гусеничка услышала какое-то гудение. Это летели два жука.

Ребенок (читает стихотворение М. Маравской "Два жука"):
Жили-были два жука.
Два жука.
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Все жужжат и веселятся -
Два жука.
Два жука веселых,
В зеленых камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
(Звучит: Дж. Леклайер "Тамбурин" (фрагмент). Дети-жуки импровизируют под музыку.)Гусеничка: Я не хочу быть похожей на жуков. Они очень шумные и суетливые.Ведущий: А потом Гусеничка увидела на зеленом листочке маленького яркого жучка. Это была божья коровка.

Ребенок (читает отрывок из стихотворения А. Усачева "Божья коровка"):
Гуляла за городом
Божья коровка.
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...

(Звучит: Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5 "Менуэт" (фрагмент). Появляется Божья коровка и исполняет импровизированный танец в стиле менуэта.)Гусеничка: Божья коровка слишком медлительна. Не хочу быть на нее похожей.Ведущий: Потом Гусеничка увидела в своем сне маленьких мотыльков.
(Дети исполняют песню А. Аренского "Расскажи, мотылек".)Ведущий: Легко запорхали мотыльки над цветами.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент). Мотыльки импровизирует под музыку.  С окончанием музыки они улетают.)Гусеничка: Как мне понравился мотылек! Он такой нежный, воздушный, легкий. Но он слишком маленький (с сожалением в голосе).Ведущий: Все это Гусеничка увидела в своем чудесном сне. Но вот пришла пора ей проснуться.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 47, ля минор (фрагмент). Появляется Цветочная фея.)Фея (обращаясь к детям):
Какое чудо скоро произойдет? Послушайте мою загадку:
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю
И вмиг улетаю.Дети: Это бабочка.Фея: Гусеничка скоро превратится в бабочку. Гусеничка, тебе пора вставать.
(Звучит: Давид Поппер "Кружащаяся мелодия" (фрагмент). Гусеничка с помощью Феи, кружась, освобождается от кокона-платка. Этот же платок служит ей ширмой, за которой взрослый помогает ей надеть крылья бабочки. Фея дает Гусеничке зеркальце.)Фея:
Посмотри, какая ты стала красавица. С тобой случилось чудесное превращение. Ты теперь бабочка!
(Ребенок, исполняющий роль Гусенички-бабочки, читает стихотворение А. Фета "Бабочка".)Гусеничка: Ты прав.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
(Звучит. Э. Григ "Бабочка". Бабочка исполняет танец-импровизацию.

Ребенок читает стихотворение В. Егорова "Гусеница" (пер. с англ.).)
Этот странный дом без окон
У людей зовется "кокон".
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо -
Март, апрель, капель, весна...
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна -
Стала бабочкой она.Ведущий: Фея выполнила свое обещание. Гусеничка превратилась в прекрасную пеструю бабочку. В честь рождения новой красавицы насекомые устроили настоящий летний бал.
(Звучит: Д. Скарлатти "Соната соль мажор" (фрагмент). Все герои сказки исполняют танец-импровизацию под музыку. Дети могут оркестровать пьесу, играя на музыкальных инструментах
(колокольчики, треугольники, тарелочки).)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль