Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

9794
Конспект  занятия

Автор: Поспелова Татьяна Александровна, педагог-психолог Программные задачи:
1.    Образовательные задачи:  - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

  • формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
  • активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.
  • знакомить с этикой общения, приветствия;
  • закреплять умение создавать из частей целое

2.    Развивающие задачи: - развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

  • развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать звуковую культуру речи;

3.    Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;Предварительная работа:  чтение сказок и стихотворений ( "Дружба" - литовская сказка; "Про мальчика" А.Барто и т.п.); использование настольных игр ("Настроение"); дидактические коммуникативные игры направленные на отработку умения работать в паре, подгруппе; использование этюдов на выражение эмоциональных состояний; беседы об использовании и назначении выразительных средств общения (жесты, мимика, движения); беседа с использованием стихотворения С.Погореловского "Что значит быть вежливым?".Оборудование: мягкие пазлы (самолет, машина); кукла Маша, мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение: "От улыбки станет всем светлей…" (авторы: М.Пляцковский, В.Шаинский)

Ход занятия:
1.    Вводная часть:Педагог: Ребята, сегодня утром я у детского сада встретила девочку Машу, она плакала. Я спросила ее почему она плачет и она ответила, что с ней никто не хочет дружить, потому что «она не вежливая, не знает волшебных слов». И поэтому она пришла к нам, в д/с, что-бы мы помогли ей. Поможем Маше, ребята?Дети: да, конечно. Поможем!Педагог: Ребята, давайте пригласим Машу в страну вежливости?Дети: да, давайте.Педагог: Но сначала нам нужно познакомится.

2.    Основная часть:

1. Дидактическая игра "Давайте познакомимся"Педагог: Давайте все по очереди представимся  Маше (дети по очереди называют свое имя; педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….)Педагог: Молодцы ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправлять в Страну Вежливости.  На чем можно путешествовать?Дети: на самолете, поезде, машине, пароходе ……Педагог: правильно, молодцы ребята. Давайте соберем мягкие пазлы "Самолет" и "Машина"Дети: да, соберем. (дети по подгруппам собирают пазлы)

Педагог: Вот Маша посмотри как детки дружно работают, помогают друг другу…. Ну вот, можно и отправляться в путешествие.2. Дидактическая игра "Самолеты": Дети находятся на одной стороне комнаты. Педагог стоит перед ними и показывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: "Р – Р – Р …". Дети повторяют за психологом. Педагог дает команду "Полетели", и дети сразу разводят руки в сторону и "летают" (бегают по комнате во всех направлениях). Педагог дает команду "На посадку", де-и должны остановиться и присесть.
Педагог: Вот мы прибыли в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?3.     Беседа о том, какие слова знают, и дети и когда их используют Дети: спасибо, пожалуйста, до свидания и т.п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т.п.Педагог: Молодцы ребята. Запомнила Маша "волшебные слова"? (кукла кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них?Дети: нет, не забываем…всегда говорим

4. Игра-упражнение "Пожалуйста". Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". ( следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза.

Педагог: (подносит куклу к уху) Ребята, Маша сказала мне, что вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь?Дети: ссоримся иногда….. бывает….Педагог: (опять подносит куклу к уху): А Маша спрашивает, а как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться?Дети: извини меня….. пожалуйста извини…..Педагог: Ребята, давайте покажем Маше как еще можно мириться?!5. Этюд "Поссорились – помирились". Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза.Педагог: (говорит за куклу Машу): Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить. И мне не терпится поскорее отправиться к своим друзьям и рассказать им, что я узнала у вас в д/с.Педагог: Ну что ж ребята, и нам пора отправляться обратно в д/с.  Заводим моторы и летим обратно (дидактическая игра "Самолеты" - повтор).3. Итог
Педагог: ну вот ребята, мы побывали с вами и Машей в Стране вежливости. Рассказали  Маше какие "волшебные слова" там живут, когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть, собирать пазлы. Давайте спросим у Маше все ли она запомнила?

Педагог (за куклу Машу): Маша говорит, что все поняла. И теперь обязательно будет использовать вежливые слова! И за то, что мы ей помогли, Маша хочет сделать нам подарок. Она дарит нам мыльные пузыри ( Достает из карманчика платья у куклы)

Дети: Ура, спасибо Маша.Педагог (за куклу Машу): Спасибо вам ребята. До свидания!Дети: До свидания Маша!!Приходи к нам еще. (улыбаются, машут рукой)

Педагог включаем музыкальную композицию "От улыбки станет всем светлее…" ( "провожает" куклу Машу), затем педагог выдувает мыльные пузыри,  а дети веселятся и лопают их  ладошками.

На этом занятие заканчивается.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль