Интерактивные конструкторские среды для организации проектной деятельности в детском саду

2869
Интерактивные конструкторские среды для организации проектной деятельности в детском саду

Автор: Т.М. Кривохижина,  методист департамента образования компании "Новый Диск"

Комплекс развивающих дидактических средств современного детского сада сегодня сложно представить без компьютерной техники и электронных образовательных ресурсов. Мультимедийные наглядно-дидактические пособия используются педагогами на этапе знакомства детей с новым материалом; обучающие и развивающие мини-игры помогают организовать практические занятия по усвоению и закреплению представленной информации, а сборники интерактивных заданий - провести диагностику уровня сформированности знаний. Требования новых образовательных стандартов приводят к качественному изменению содержания воспитательно-образовательного процесса, и это отражается не только в средствах, но и в способах обучения.

В своей практике педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше используют метод проектов. Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания. Суть проектной деятельности с дошкольниками заключается в том, что решение проблемы, которая лежит в основе любого проекта, дошкольники самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом всегда завершают созданием творческого "продукта". Очевидно, что обозначенные выше виды компьютерных программ не могут в полном объеме обеспечить познавательно-исследовательскую и творческо-продуктивную деятельность детей.

Какие же компьютерные программы помогут педагогам в организации проектной деятельности? С таким вопросом к нам, как к разработчикам образовательных мультимедийных ресурсов, специалисты дошкольного образования обращаются часто.

Среди широкого спектра мультимедиаресурсов, которые предлагаются детским садам, только программы, относящиеся к типу интерактивных конструкторских сред, способны обеспечить ребенка всем необходимым для проектной деятельности. Они представляют собой конструкторы с обширным набором тематических объектов. Вариативность и открытость содержания таких сред позволяет детям максимально проявлять активность и творчество. При создании проекта ребенок опирается на то, что он видит в конструкторской среде, изучает предложенные ему объекты, при помощи специального инструментария изменяет их свойства и создает свой продукт, в котором отражает свои представления об окружающем мире. Одна из главных ценностей таких программ - это возможность перенести в предметную среду тот продукт, который дети придумали и создали с помощью компьютера.

В своей работе компания "Новый Диск" всегда опирается на изменения и актуальные потребности в системе образования. Для дошкольных учреждений сегодня предлагаются две серии программ, построенных по принципу конструкторских сред, - это "Проектная деятельность" и "Фантазеры".

К первой серии относится программа "Проектная деятельность. Музыкальный конструктор". Она поможет детям познакомиться с музыкальными инструментами, освоить начала нотной грамоты, а самое главное - развить чувство ритма, слух и проявить себя в музыкальном творчестве.
Программа содержит шесть тематических разделов, каждый из которых представляет конструктор  с набором звуков и инструментов для музыкального экспериментирования. Работая с программой, дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов, добавлять к музыке видеоряд, созданный при помощи графического редактора или библиотеки объектов.

Темы проектов, организованных с помощью программы, могут быть разнообразны и выходить за рамки образовательной области "Музыка". Результатом работы детей будут музыкальные композиции, которые впоследствии можно использовать в сюжетно-ролевых играх, во время праздников и развлечений.

  Программа "Фантазеры. Моя страна" продолжает вторую серию программ и предполагает познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей в рамках нравственно-патриотического воспитания.

Конструкторская среда программы предоставляет детям следующие возможности:

  • создавать пейзажи российской природы в разные времена года, отражая особенности разных природных зон;
  • моделировать картины деревенской, сельской или городской местности, образы родного дворика, дома;
  • сочинять сюжетные композиции с использованием характерных для России архитектурных объектов (жилых домов, храмов, памятников культуры и др.);
  • конструировать модели кукол (мужского и женского пола) в одеждах по мотивам народного костюма разных этнических групп, населяющих нашу страну.

Предлагаемый в программе набор объектов и фоновых заготовок поможет педагогу затронуть в проектной деятельности все аспекты изучения обширной темы "Родина".

Таким образом, представленные интерактивные творческие среды полностью поддерживают метод проектов в системе дошкольного образования и помогают педагогам:

  • активно применять в проектной работе компьютерные технологии;
  • выстраивать воспитательно-образовательный процесс вариативно, учитывая познавательные потребности и интересы детей;
  • организовывать интегрированное обучение в рамках поисковой и продуктивной деятельности;
  • обеспечивать взаимосвязь работы на компьютере с другими видами детской деятельности. Самое главное, такие программы помогут развить у ребенка-дошкольника любознательность, творческую активность, способность решать самостоятельно интеллектуальные и личностные задачи, т. е. овладеть теми интегративными качествами, которые характеризуют выпускника детского сада.

Программа "Проектная деятельность. Музыкальный конструктор" появится в продаже в мае 2013 года; "Фантазеры. Моя страна" - в августе 2013 года.

Департамент образования компании "Новый Диск"
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3
Тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215
На сайте компании www.school.nd.ru можно получить подробную информацию о представленных пособиях, познакомиться с другими решениями для дошкольного образования, скачать демоверсии программ.
По адресу school@nd.ru для вас всегда открыта линия методической поддержки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль