Конспект занятия "Осенняя сказка"

3347
Конспект занятия


Автор: музыкальный руководитель Мельникова Ольга Юрьевна ГБОУ д/с № 1901 ВАО г. МоскваЦель: воспитание музыкальной культуры ребенка на высокохудожественных произведениях музыкального искусства;Задачи:

  1. 1.Воспитывать любовь и интерес детей о классической музыке
  2. Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет, движение.
  3. Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, активизировать артикуляционный аппарат.
  4. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности,

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники, средства ИКТ, слайдовая презентация "Осень в живописи художников 19-20 в.", слайдовая презентация "Семь нот у музыки, семь цветов у радуги", диски "Музыкальные шедевры" Радыновой О.П., атрибуты для музыкально – ритмических движений и танцев, костюм (взрослый) для "Волшебницы Палитры", пелерины цветов радуги, цветной картон,
Для выполнения коллективной работы: полотно – скатерть бледно-желтого цвета, puzzle: солнышко, тучки, дождинки, осенние листочки разных деревьев.Ход: Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова попадем в удивительную страну Музыки. Она поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений.

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!Звучит "Осенняя песня" муз. П. И. Чайковского (фрагмент)

Прозвучала музыка замечательного композитора Петра Ильича Чайковского. Вы узнали это произведение? ("Осенняя песня") О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (об осени, капли дождя. шелест облетающей листвы) Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная).
Музыка перенесла нас в осеннюю сказку и она начинается…

Жил-был Юный Художник. Он очень любил рисовать. Для этого у него были волшебная кисточка и волшебные краски. Ещё у маленького Художника было любимое время года. Какое?Слайдовая презентация "Осень в живописи художников 19-20 в."

Многие художники обращались в своих работах к теме осени. Каждый видел её по-своему. Какое настроение старался передать художник? Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок? (впечатления детей)
У А.К.Саврасова осень –тревожная, грустная. мрачная, у И.И.Левитан "Золотая осень". Золотая пора, солнечная и яркая.
К.Я. Крыжицкий "Осень" - осень здесь спокойная, тихая.
Н. П. Крымов "Осень" - сказочная, волшебная.
К Васильев "Осень" - таинственная, фантастическая.
Б. Кустодиев "Осень" - весёлая, радостная.

Музыкальный руководитель предлагает детям прочесть знакомые стихотворения об осени.Музыкальный руководитель Как удивительно живопись и поэзия дополняют друг друга! Наша сказка осенняя и в ней тоже начинается листопад.Упражнение на дыхание "Листопад" (Дети выполняют упр. с маленькими бумажными листочками, под музыку со звуками живой природы).Музыкальный руководитель Музыка приглашает нас прогуляться по осенним дорожкам.Танец с листочками. "Осенние дорожки" муз. О. Потаповой. Сл. В. Орлова. (Танец заканчивается импровизацией)

Музыкальный руководитель Юный Художник из нашей волшебной сказки очень любил музыку. Мы могли бы подарить ему необычную картину, которую нарисуем музыкальными красками – звуками.Распевание "Рисуем голосом"

1. Выбираем краски. дети повторяют "эхом" за м. р.

М.р. (поёт) Осень ин. б.3 Дождик моросит t 5/3
Кап –кап, кап- кап ин.8 staccato. Птицы улетают Дети и м.р. поют звукоподражание f > p. Дует, дует ветер нисходящая мелодия от V к I ступени, glis вверх и вниз.

2.У каждого из вас своя музыкальная краска. Давайте нарисуем осеннюю картину голосом. По дирижерскому жесту исполняют музыкальный кластер "Осень"Музыкальный руководитель Однажды волшебным краскам надоело сидеть в тесной, тёмной коробке, и решили они посмотреть мир.

И тогда с любимой картиной Юного Художника случилась беда.
С осенней полянки исчезли цвета. Все стало бесцветным, где краски найти?
Помочь нам могут только ……Дети Волшебники!Музыкальный руководитель Тихо музыка звучит…К нам Волшебница спешит!

Звучит музыка П. Чайковского "Марш" из балета "Щелкунчик" появляется Волшебница Палитра.
Волшебница Палитра Здравствуйте, ребята. Я Волшебница Палитра, зачем вы меня звали?

Музыкальный руководитель У Юного Художника из нашей волшебной сказки пропали краски. Нельзя ли попросить их вернуться?Волшебница Палитра Нет, краски заколдовала злая колдунья, и они не могут вернуться, пока не найдутся добрые дети, готовые помочь Юному Художнику. А вы, ребята, хотите помочь вернуть краски?Дети Хотим.Волшебница Палитра Хорошо, я вам помогу. Но сначала я расскажу вам одну историю. Моя родная сестра - Волшебница Музыка. Мы с ней очень похожи.Слайдовая презентация "Семь цветов у радуги, семь нот у музыки"

В моей палитре семь цветов радуги, а у музыки семь нот. Мы обе любим природу и можем передать любое настроение. Однажды мы пошли гулять. В небе светило яркое Солнышко. Вдруг тучка нахмурилась, и пошел Дождик. Солнышко и Дождик протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Ах, какая она была красивая! Тогда мы тоже взялись за руки. И снова появилась Радуга. Да не простая, а музыкальная.
Красный – "до", оранжевый – "ре", желтый – "ми", зелёный – "фа", голубой – "соль", синий – "ля", фиолетовый – "си".

(Волшебница Палитра озвучивает звукоряд на металлофоне). Дети рассматривают музыкальную Радугу, в виде нотного стана с разноцветными нотами.Волшебница Палитра Радуга вам поможет, друзья. В музыке вы поищите цвета. Ребята, если вы найдёте все краски радуги в музыке, они появятся в моей волшебной палитре (показывает на пустую палитру)

Музыкальный руководитель Спасибо, Волшебница Палитра Оставайся с нами. (показывает на музыкальную Радугу) Красный, оранжевый, жёлтый… Как вы думаете, какое время года можно нарисовать этими цветами? Почему? Какая знакомая вам песня передаёт осеннее настроение? (Дети узнают песню по музыкальному вступлению).Дети исполняют песню "Отчего плачет Осень" сл. и муз. Е СоколовойМузыкальный руководитель Какое настроение музыки в запеве (куплете) этой песни, а в припеве?

Дети определяют, что куплет минорный (тучка), а припев - мажорный (солнышко). Музыка изменяется, как погода осенью" Композитор изменяет лад, чтобы выразительнее передать характер песни. Вокально - хоровая работа над песней.Музыкальный руководитель Посмотрите на нашу палитру, на ней появились тёплые цвета. А теперь посмотрим на музыкальную Радугу, какой цвет мы сейчас будем искать?Дети Зелёный.Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти.

"Лягушки".
Тянем губы прямо к ушкам! Вот понравится лягушкам!Музыкальный руководитель Новое задание ждёт нас впереди. Какие ещё цвета надо найти?Дети Голубой, синий, фиолетовый.Музыкальный руководитель Поищем холодные цвета у осеннего дождика.

Творческое задание "Дождик". (песня про дождик или классическая музыка по выбору музыкального руководителя).)Музыкальный руководитель  предлагает девочкам придумать танец «дождинок», а мальчикам выбрать музыкальные инструменты для музыки «дождя». По желанию дети меняются.

Девочки импровизируют танец с ленточками - дождинками.
Мальчики озвучивают песню на детских музыкальных инструментах.Волшебница Палитра По музыкальной Радуге вместе вы прошли, все цвета волшебные Художнику нашли (показывает палитру, на которой есть все семь цветов).

Музыкальный руководитель предлагает детям подобрать цветные карточки, которые соответствовали бы характеру музыки и пояснить свой выбор (мажор– яркие, теплые, насыщенные цвета; минор – мрачные, холодные, тусклые и т.д.)Музыкальная игра "Цветная музыка".

И. Бах "Шутка", Р. Шуман "Первая утрата". Р. Шуман "Весёлый крестьянин".

Музыкальный руководитель Чудеса в сказке продолжаются, ребята в волшебные краски превращаются.
(Предлагает детям выбрать свой любимый цвет. Дети надевают пелерины (большие съёмные воротники) цветов радуги)Музыкальный руководитель: Чтобы образ осени подольше оставался в нашей памяти, давайте создадим осеннюю картину, а музыка поможет вам фантазировать.

Дети под музыку Г. Свиридова "Весна и осень" фрагмент "Осень" выполняют коллективную работу, выкладывают осеннюю картину puzzle (солнышко, тучки, дождинки, осенние листочки разных деревьев).Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Эта картина замечательно украсила нашу музыкальную сказку. Сегодня вы смогли увидеть и услышать осень в музыке, поэзии, произведениях живописи, были настоящими артистами, а ещё просто волшебниками. Потому что волшебником может стать каждый, кто украшает мир добротой и красотой… А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки Вокруг себя повернись.
В детском саду окажись.

М.р. поёт детям "Прощальную песенку".
Дети (поют) До свиданья.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль