Путешествие в сказку. Конспект занятия для детей подготовительной группы

2345

Автор: В.В. Хоменко, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад "Ручеек"», п. Сингапай Тюменской области

В этом году Вероника Викторовна Хоменко отмечает 30-летний юбилей профессиональной педагогической деятельности. Вероника Викторовна любит свою профессию, относится к ней творчески и ответственно. Хорошо владеет фортепиано и аккордеоном, играет на домре и балалайке. В праздниках и развлечениях, составленных на основе русского фольклора, широко использует аккордеон. Праздники, подготовленные и проведенные ею и педагогами коллектива, доставляют детям и родителям истинное удовольствие. В обучении Вероника Викторовна использует индивидуальный дифференцированный подход к детям, учитывая их творческие способности.

Большое внимание она уделяет музыкально-театральной деятельности и добивается устойчивых положительных результатов. Более 10 лет проводит театрализованные музыкальные постановки для детей, организованные силами взрослых, в творческой авторской музыкальной интерпретации. Тексты придумывает самостоятельно по мотивам известных сказок. Являясь человеком творческим и самостоятельно разрабатывая конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений, использует также интересный опыт других педагогов, инновационные материалы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Ее главные достижения - это музыкальные навыки, сформированные у детей, их творчество и желание заниматься музыкой дальше. Ее воспитанники продолжают обучение в музыкальных школах, училищах и даже вузах с музыкальным направлением, работают в музыкальных и танцевальных профессиональных коллективах. Цель: развивать связную речь и эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Музыкальные: развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен, музыкально-образное и логическое мышление, песенное творчество (сочинять собственную мелодию на заданный текст, подбирать интонацию голоса соответственно сказочному образу); учить детей в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии, выполнять танцевальные движения сообразно различным частям музыки; учить навыкам артистизма: жестам, мимике, интонации; учить соблюдать правила музыкальной игры, вносить элементы игрового творчества (играть от лица сказочного персонажа).

Психолого-педагогические: развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы; способствовать формированию коммуникативных навыков; содействовать формированию эмоциональной отзывчивости по отношению к сказочным героям; поддерживать интерес к художественной литературе (сказке).

Ход занятия
(Звучит песня Красной Шапочки (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) из к/ф "Красная Шапочка". Дети входят в зал.)Воспитатель: Ребята, вы узнали, чья эта песенка? Правильно, это песня Красный Шапочки.
(В зал входит музыкальный руководитель в роли Красной Шапочки и несет большую бутафорскую книгу.)Музыкальный руководитель:
Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка любит имя свое. А ну, подскажите имя ее!Дети: Красная Шапочка.Музыкальный руководитель:
Правильно, сегодня у нас музыкальное путешествие в сказку «Красная Шапочка». А поможет нам в этом путешествии самый добрый и верный друг - книга. (Показывает книгу.) Книгу открываем, имя называем. (Дети отвечают.) Да, в этой книге живет сказка «Красная Шапочка». И я, Красная Шапочка, пришла к вам с ее страниц. Я предлагаю вам путешествие по моей сказке. Согласны? Тогда порадуйте меня, похвалите, песню про меня сочините. Есть у меня музыкальная корзинка, кто ее в руки берет, тот и про меня поет.

(Игра "Спой по-сказочному" - песенное творчество (сочинить мелодию на имя Красная Шапочка). Дети передают корзинку по кругу и поют фразу "Красная шапочка" в собственной интерпретации. Таким образом выявляется уровень детского песенного сочинительства.)Музыкальный руководитель:
Вы помните по сказке, куда я должна была идти? Правильно, к бабушке. Но сегодня я иду вместе с вами, и мне в дороге будет помогать веселая музыка.
(Звучит музыка к танцу "Полька" (литовская народная мелодия).)Музыкальный руководитель:
Вы узнали, как называется эта музыка? Вы покажете мне, как надо правильно исполнять этот танец? Тогда давайте начнем наше путешествие с веселой и озорной польки.
(Танец "Полька".)Музыкальный руководитель:
Вы помните дальше по сказке, кого встретила Красная Шапочка, проходя через лес? Давайте послушаем музыку и определим, о чем она рассказывает.
(Звучит фрагмент пьесы М. Красева "Серый Волк и Красная Шапочка".)

Музыкальный руководитель:
Вы догадались, о чем рассказала музыка? Почему в музыке вы узнали Волка? Какой Волк по характеру, как он движется, как рычит и зубами стучит? Значит, какая музыка по характеру? (Отрывистая, грубая, резкая, страшная.) Но в нашем путешествии Волк повстречался совсем не злой, а, наоборот, добрый. В этом вы сейчас убедитесь.
(Мини-сценка "Волк и Красная Шапочка". В роли Волка - ребенок.)Музыкальный руководитель:
В нашем сказочном путешествии, кроме волка, в лесу могут повстречаться и другие сказочные персонажи.
(Показ игрушки лисы, медведя из театра "Конус".) Разработка игрушек театра на базе геометрической фигуры конус создана автором статьи. - Примеч. ред. Музыкальный руководитель:
Вы узнали этих героев? Они пришли к вам из других сказок. В какой сказке можно встретить Лису? (Ответыдетей.) А в какой сказке встречается медведь? (Ответыдетей.) Им так нравится наша сказка, что они хотят нас потешить. Есть особые песенки для создания радостного, веселого настроения. Как называют такие песни? (Ответыдетей.) Правильно, потешки.
(Потешка-распевка "Гори ясно" - пение хором и от лица персонажа (индивидуально).)

Русская народная потешка "Гори ясно"
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, (Поднять руки вверх по очереди.)
Птички летят, (Махи кистями рук вверху.)
Колокольчики звенят (Качание кистями рук вверху.)Музыкальный руководитель:
Наше путешествие проходит через сказочный лес. А в нем даже елочки умеют разговаривать. Вот как раз одна интересная елочка. Подойдите, подойдите и на елку поглядите. Вы видите этот значок? Что хочет елочка нам сказать? (Дети видят значок - «пение детей». Это изображение логотипа. Дети с ним знакомы по мнемотаблицам.) Правильно, елочка подсказывает нам, что в нашем сказочном путешествии можно спеть веселую песню про елочку. Вы согласны? Тогда становись, народ, в веселый хоровод.
(Исполняют песню-хоровод "Елка-модница".)

Песня-хоровод "Елка-модница"
Елочка в лесу росла, ля-ля-ля-ля-ля.
Елка модницей была, ля-ля-ля-ля-ля.
Стройная, смолистая, зеленая, пушистая.
Елка модницей была!
Снежный пух ее укрыл, ля-ля-ля-ля-ля.
А мороз посеребрил, ля-ля-ля-ля-ля.
Нарядилась в белый мех, наша елка краше всех,
Наша елка краше всех! Музыкальный руководитель:
А вы помните, чем закончилась сказка? А вы хотите, чтобы Красная Шапочка была жива и здорова? Тогда я предлагаю украсить сказочную страницу в книге, и пусть Красная Шапочка всегда будет веселой и красивой.
(Дети под мелодию песни Красной Шапочки украшают страницу в книге, приклеивая символы радости
(шарики, звездочки, улыбки, цветочки).)
Музыкальный руководитель:
Спасибо, что украсили мою станицу. Какая она красивая получилась. Теперь я всегда буду вспоминать вас, мои добрые друзья. Давайте закончим наше сказочное путешествие дружным и веселым хороводом
(Проводится Игра-песня "Мы за руки возьмемся". Английская народная песенка.)

Игра-песня "Мы за руки возьмемся"
Мы за руки возьмемся, (По очереди правой и левой рукой берут друг друга за руки.)
Друг другу улыбнемся, (С полуприседом поворачиваются друг к другу и улыбаются.)
По кругу мы пойдем
И топать (хлопать, квакать, прыгать,
хохотать) мы начнем.
(Игра-песня повторяется по желанию детей.)Музыкальный руководитель:
Вам понравилось такое сказочное путешествие? Кто в этой сказке была главная сказочная героиня? Сегодня вы проявили свои музыкальные знания, доброту и взаимопомощь, показали себя настоящими артистами, а главное, вы приобрели хорошего и верного друга - книгу. Пришла пора прощаться, и мне в сказку возвращаться. На прощание хочу сказать, вам, ребята, пожелать: если хочешь умным быть, надо с книгой всем дружить!
(Музыкальное прощание. Под мелодию песни Красной Шапочки дети выходят из зала.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль