Конспект занятия "Поможем дедке посадить репку"

2283
Конспект занятия


Автор: Денисова Елена Николаевна воспитатель
Цель: Закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; знания последовательности во время посадки семян.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Закрепить знания о внешнем виде овощей.
Учить сажать семена репки: сделать углубление в земле, вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.

Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность.
Продолжать развивать у детей желание трудиться.

Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.

Методическое обеспечение
Демонстрационный материал:
Корзина с муляжами овощей, "чудесный" мешочек, схема "Модель развития растения", схема посадки семян.Оборудование: стаканчики с землёй, лейка, семена репки, палочки, фартуки, костюм бабушки для воспитателя, атрибуты для театрализации сказки "Репка".

Словарь: Репа, семена, лунка, ямка, лейка, овощи; крепенька, "мышиный хвостик", маленькие, крохотные; рыхлить, сделать, положить, засыпать, полить.

Предварительная работа: Обыгрывание сказки репка, настольно-печатная игра "Овощи", труд в природном уголке.
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент
Бабушка радостно встречает детей словами:
А вот и ребятишки!
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
А меня зовут бабушка Варварушка.
Я на завалинке сижу,
На народ всегда гляжу,
Всё всегда запоминаю
И в копилку собираю.
А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И мышка Норушка – по дому крошки собирает, да зерно припасает...Основная часть

Бабушка: Ребята, посмотрите, что у меня есть (ставит перед детьми корзину). В моей волшебной корзинке лежат овощи, я сейчас хочу проверить, хорошо ли вы их знаете?

Дидактическая игра "Что в мешочке?"
Для этого нужно отгадать овощ на ощупь, назвать его, вынуть из мешочка и показать детям. Бабушка: Молодцы, хорошо знаете овощи. Давайте ещё раз назовём их. А вы знаете, что овощи можно вырастить из семян? Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? Педагог рассматривают семена овощей, дети соотносят семена с муляжами.Бабушка: А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать?Работа по схеме "Модель развития растения"

Дети: Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.Бабушка: Что значит ухаживать?Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Бабушка: Затем растение постепенно подрастает, и потом можно будет собирать урожай. Я вам приготовила загадку. Отгадайте, о каком овоще она:
Не редиска и не свёкла,
И на цвет довольно блёкла.
Под землёй живёт нелепо
Колобок с названьем … (репка).
Это любимая сказка моей внучки. Давайте поможем моему деду посадить в огороде репку! Динамическая пауза "Грядка" (по стихотворению В. Глущенко)

Я давно весну ждала. У меня свои дела. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Меняют направление движения.
Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. Имитируют рыхление земли граблями.
Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Бабушка: Мы размялись и теперь можно приступать к работе. Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка "Репка", схема посадки семян.

Бабушка: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему "Посадка семян" и поговорим о том, как правильно посадить семена репки.
1. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
2. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко.
3. Положить семечко в лунку и присыпаем землей.
4. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.

Самостоятельная работа детей по посадке семян. Когда дети справятся с работой, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста, Да! (Топнуть ногой).

Итог непосредственно образовательной деятельности

Бабушка: Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, помогли деду посадить репку. А еще мы с вами заведем дневники наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения. А теперь давайте покажем сказку "Репка" (театрализация сказки).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль