Конспект занятия "Наши друзья Зайка и Медвежонок"

1164
Конспект занятия


Автор: Махина Любовь Леонидовна воспитатель (Краснодарский край)
Программные задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый;
  • Закрепить представление о форме (круг и квадрат);
  • Обогащать представление детей о животных и их детенышей;
  • Активизировать словарь по теме: "Посуда для чаепития";
  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: мягкие игрушки – заяц, медведь, лиса, набор картинок зверей с детенышами, набор геометрических домиков (в форме квадрата и круга) разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), картонные цветные зайчики, набор "Посуды для чая", 2 листа бумаги с контурными изображениями Зайки и Медвежонка, гуашь коричневого и серого цвета, влажные салфетки.Ход:

Воспитатель:
Ребята, у нас с вами сегодня необычный день, к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся и играем. Давайте с ними поздороваемся.Дети здороваются с родителями и гостями.Воспитатель:
Ребята, но это ещё не всё, я вам загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)

Входит Зайчик (мягкая игрушка). Дети здороваются с Зайкой.Воспитатель:
Ребята, кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель вызывает детей и предлагает рассказать стихотворение.Воспитатель:
Зайке так понравилось у нас, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).Воспитатель:
Дети, какого цвета у вас зайчики? (дети называют). Где-то близко ходит хитрая Лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в домиках (показывает на разноцветные домики в форме квадрата и круга). Посмотрите, в каком домике Лиса не заметит красного зайку? В красном или в зеленом? (в красном). Значит, нам нужно спрятать зайчиков в домиках такого же цвета, как зайчики (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой Лисой ищут).Воспитатель:
Дети, на какие геометрические фигуры похожи домики для зайчиков? Ответы детей.Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру "Зайки"

Зайки милые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат, (показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)
Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.Воспитатель:
Ребята, я вам ещё одну загадаю загадку:

Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)Воспитатель:Правильно, ребята, к нам в гости пришел ещё и Медвежонок давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель:
Дети, присаживайтесь на стулья, давайте поближе познакомимся с Медвежонком:
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
На что похожи Медвежонка глаза? (на бусинки)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие у Медвежонка уши? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у Медвежонка лапы? (большие толстые)
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведицы? (медвежата)
У лисицы? (лисята)
У зайчихи? (зайчата)
У волчицы? (волчата)
У белки? (бельчата) (Показ картинок)Воспитатель:

Молодцы. Ребята, давайте угостим Зайку и Медвежонка чаем. Накроем стол. Посмотрите я приготовила посуду, а вы мне подскажите, что нужно для чаепития?
Как вы считаете, куда надо положить сахар? (в сахарницу)
Конфеты для чая? (в конфетницу)
А в чем чай должен быть? (в чайнике)
Из чего мы пьем чай? (из кружки с блюдцем)
Рот чем вытираем? (салфеткой)
Салфетки в чем стоят? (в салфетнице)Воспитатель:
Ребята, давайте Зайке и Медвежонку нарисуем на память рисунки, а рисовать мы будем пальчиками. Я приготовила для вас на больших листах изображения Зайки и Медвежонка. Вы должны пальчиками по контуру изобразить Зайку и Медвежонка. Готовые рисунки дети дарят Зайке и Медвежонку, они благодарят детей и прощаются с ними.

Ребята, а нам тоже пора с вами идти на прогулку, давайте попрощаемся с нашими гостями.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль