Конспект занятия "Для чего нужны растения в жизни человека"

2513
Конспект  занятия

Автор: Гацько Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ "Колокольчик" (Тюменская область)Задачи:

  • расширять представления детей о значении растений в жизни человека;
  • формировать понятие “натуральные ткани” (лен, хлопок);
  • познакомить с техникой декорирования х/б ткани, способом набойки;
  • воспитывать бережное отношение к результату труда.

Предварительная работа:

чтение рассказа К.Д. Ушинского “Как рубашка в поле выросла”.
рассматривание хлопка и льна в натуральном виде, на картинках.
посев семян, прядение из ваты ниток, окрашивание ниток, замачивание льна, извлечение волокон.
составление коллекции тканей из льна и хлопка.Структура и методические приемы:

1. Беседа.

 Как человек в своей жизни использует растения? (Для чего нужны растения в жизни человека?)

2. Дидактическая игра "Что для чего нужно?" (Классификация растений).

На полу разложены 4 обруча по 2, так, чтобы они пересекались между собой. В обручах лежат карточки с названиями: технические культуры, лекарственные растения, декоративные, съедобные. Дети берут со стола картинки с изображением этих растений и раскладывают их в обручи, согласно карточкам. А в места соединения обручей они помещают те растения, которые могут иметь общие свойства. Например, фиалка – это декоративное растение и в тоже время лекарственное.

Лен и хлопок – это технические культуры. Их используют для получения волокна (волокнистые). Даже можно сказать, что эти растения нас одевают. Посмотрите, таких растений немного в природе.

3. Показ хлопка и льна в натуральном виде (гербарий, картинки, коробочки).

Сравнительная характеристика:

– Если лен растет в северных областях России, то хлопок растет на юге. Почему? (Лен – растение длинного дня, хлопок – короткого дня, растет долго.)
– Если лен растет отдельными стебельками, то хлопок растет кустиком. Это однолетние травянистые растения.
– Сырьем для ниток у льна является стебель, а у хлопка коробочка.
– У льна коробочка маленькая; в ней находятся маленькие, мелкие, блестящие, скользкие, хрупкие семена.
– У хлопка коробочка крупная, большая, с ватой, внутри которой находятся крупные, твердые, жесткие, мохнатые, пушистые семена. Этот пух и используют (вата).
– Нитки из хлопка толще, а из льна – тоньше.

Дети делают сравнение, рассматривая семена, вату, волокна льна через лупу.
– Эти растения не похожи друг на друга, но из них делают ткань, вот это их и объединяет.

4. Исследовательская деятельность.
Обследование ткани (через лупу рассматривают переплетение ниток, сравнивают).

– Как вы думаете, в чем отличие льняной ткани от хлопчатобумажной?
– Что у них общего?
– Это натуральные ткани, они изготовлены из растений.

5. Рассматривание вещей из льна и хлопка в "Музее льняных и хлопчатобумажных вещей".

6. Дидактическая игра "Найди и назови".
Дети находят изделия из льна и хлопка и называют ткань.
– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?

7. Игра – эксперимент "Покрасим ткань" или "Красим ткань рисунком" (способ набивки).
На ткань накладывается трафарет узора и прокатывается сверху валиком, который обмакивается в краску растительного происхождения. Затем ткань высушивается, проглаживается (после занятия) и рассматривается с детьми.

8. Итог.
– Сегодня мы с вами познакомились с двумя культурами – льном и хлопком. Из них делают натуральные ткани. А как делают другие ткани, вы узнаете в следующий раз.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль