Конспект занятия "Команда кладоискателей"

1463
Конспект занятия

Автор: Журавлева Александра Константиновна,  педагог-психолог ГБОУ1445 (Москва)Цель:
развитие активности
желание самостоятельно принимать решение
уметь взаимодействовать с окружающим миром.Задачи:
обучение новым формам общения
создать доверительную обстановку в группе
развивать позитивную оценку качеств сверстников
развитие наглядно-образного мышления
умение ориентироваться в пространстве
развитие перцептивных процессов
развитие восприятияМатериал: бумага двух разных цветов форматом А4, конвертики, пластилин, задания на отдельных листах, листы с недарованными картинками, ножницы, карандаши цветные. Все исходя из количества детей на занятии.

Используются методики: "Схематизация" и "Чего не хватает на этих рисунках".Ход занятия.
Дети входят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог проводит ритуал приветствия.Педагог-психолог:

Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.

Педагог-психолог предлагает детям присесть за круглый стол и объявляет тему занятия.
Педагог-психолог:
Сегодня наше занятие будет называться "Команда кладоискателей". Мы с вами сегодня разделимся на две команды и будем искать клад. Но наш клад будет не простой, он не видим, его нельзя взять в руки, но зато его можно подарить другу. Вот такое необычное занятие у нас с вами сейчас будет. Давайте с вами разделимся на две команды и построимся около входа в кабинет.

Педагог-психолог разделяет детей на две группы и выстраивает их от входа по направлению к центру комнаты. Заранее подготавливает несколько разных цветов бумаги А4 и раскладывает ее в хаотичном порядке на полу (количество листов зависит от размера комнаты). Разложенные листы напоминают дорожку, только неровную.Педагог-психолог:
Две команды построились, и сейчас я вам расскажу, что надо делать. Перед каждой командой лежат листы. Это тропинка "Поворотов и шагов". Нужно пройтись по ней, но для этого нам потребуется команды. Задания будут такими: Право, лево, вперед, назад, повернутся.

Я буду вам говорить задания, и один из команды будет стараться их выполнить. Сначала по одному ребенку от команды, пока они выполняют задания, другие ждут. Когда первые доходят до финиша, на старт становятся следующие.

Но смотрите, слушайте внимательно команды и не торопитесь, ведь если ошибетесь, вам нужно будет начинать все заново.

И так построились. Слушаем задания: Два шага вперед, повернуться налево и сделать один шаг направо. Далее три шага вперед, повернуться назад и сделать шаг вправо. Молодцы. Сделайте один шаг назад и повернитесь направо и шагните вперед. Финиш!!!! Умницы! Молодцы!

Педагог-психолог продолжает это занятие пока все дети не пройдут эту тропинку. Теперь следующие строятся, только команды не подсказывают, можно подбадривать.

Задания могут быть различной сложности, здесь приведен лишь пример. Задания формируются исходя из знаний детей и их возможностей. По окончанию все листы убираются и дети рассаживаются за стол.

Под столом заранее приклеены на пластилин конверты с задание «Тропинки». Это методика «Схематизация» (задания могут быть различного уровня сложности).Педагог-психолог:

Вы молодцы! Все команды прошли это испытание. Сейчас вас ждет новое задание. Проверьте, нет ли ничего у вас под столом. Ухты! Что это? Это письма для вас, интересно, откуда они? Давайте посмотрим, что там внутри. Это сорока из сказочного леса принесла нам новое задание. Каждый из вас должен найти правильный путь, используя подсказку внизу листа. Возьмем с вами по карандашу и приступим к выполнению задания.

Дети сначала при помощи педагога-психолога, потом сами выполняют методику "Схематизацию". Впервые им предлагается вводная задача, далее по две задачи для самостоятельного решения.Педагог-психолог:

Вы справились со всеми сложными заданиями, и теперь пришло время нашим кладоискателям найти волшебный клад. Посмотрите, что нам передал злой волшебник, который совсем не хочет, чтобы вы нашли клад. Это все его проделки. Сложные задания. Но вы, настоящая команда, которая не боится сложностей, и благодаря своей сплоченности справились со всеми сложностями на пути к кладу. И теперь остается последнее испытание на пути к желаемому.

Злой волшебник передал нам карту к кладу. Нам нужно догадаться, где же спрятан клад. В каком месте он спрятан. У нас с вами есть разные картинки, на которых изображены рисунки, но их видно только на половину, нужно догадаться, что же там изображено.

В этом задании используется методика "Чего не хватает на этих рисунках". Дети за столом рассматривают картинки и решают, какие рисунки изображены на листах. При необходимости, психолог-педагог помогает детям. Картинки предлагается в виде: ножницы, звезда, карандаши цветные, пальцы рук и улыбка.Педагог-психолог:
Дети, вы правильно определили все рисунки, теперь из них надо составить целое действие. Что зачем будет находиться? Какие есть предложения?

Дети вместе с педагогом-психологом дискутируют на поставленный вопрос. Решают, как будет правильно. В какой последовательности нужно составить картинки.Педагог-психолог:
Вы настоящая команда и опять верно справились с заданием. Правильно, сначала картинка с ножницами, потом звезда, далее карандаши. Дальше пальцы и за ними улыбка. Теперь мы возьмем ножницы и вырежем из картинки звездочку. Дальше мы ее раскрасим разноцветными карандашами. А что же мы будем делать с пальцами рук и улыбкой? Верно, теперь нужно подойти друг к другу и пощекотать. Да так сильно, чтобы появилась улыбка.

Дети щекочут друг друга. Выселяться. Смеются.

Здорово! Вы все правильно отгадали и нашли клад! Вы поняли, какой клад мы искали? Это клад - "Счастье и Радости". Видите, взять мы его не можем, но можем подарить другу, чтобы у него всегда было хорошее настроение.

Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что было сложно? Что бы вы хотели еще повторить? Какие выводы вы сделали после сегодняшнего занятия?

Дети вместе делятся впечатлениями. Отвечают на поставленные вопросы.Педагог-психолог:
А теперь давайте друг другу подарим на память о нашей с вами дружной команде кладоискателей звездочки, которые вы вырезали и раскрасили.
Нам с вами пора прощаться до новых встреч! Вы замечательная команда кладоискателей! До новых встреч!

Педагог-психолог вместе с детьми проводит ритуал прощания. У каждого он разный.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль