Конспект занятия "Труд взрослых в детском саду"

15967
Конспект занятия

Автор: Проскурякова Елена Николаевна воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Задачи:
1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание;
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье.Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель.Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Майя, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Кирилл, а твоя мама кем работает?Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. (подводит детей к экрану)

Дети с воспитателем садятся на стульчики около экрана. Воспитатель обращает внимание детей на фото детского сада на слайде.Воспитатель: Ребята, а что это за фотография? А как называется наш детский сад? А в нашем детском саду живёт необычная девочка. (на слайде появляется Карамелька, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку по детскому саду)Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 4, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (на слайде появляется фотография группы "Дружная семейка")

Групповое помещение

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? А как называется наша группа?Воспитатель: Молодцы! А кто работает на группе?Дети: На нашей группе работают воспитатели Елена Николаевна и Александра Анатольевна, младший воспитатель Светлана Олеговна.

Воспитатель: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: А чем же занимается младший воспитатель Светлана Олеговна? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о двух профессиях детского сада: воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше? (на цифре 4 появляется эмблема группы) Настя, возьми карточку. Какая там цифра?

Повар

Появляется следующий слайд с загадкой. Воспитатель читает загадку детям.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.Дети: Повар. (появляется слайд с фотографией повара)Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей)Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? ( дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу)Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара. Отправляемся дальше? Саша, возьми карточку. Какая цифра на ней изображена?

Музыкальный залВоспитатель: А куда мы с вами сейчас попали? А кто здесь работает? А как называется профессия Татьяны Владимировны? А чем занимается с нами в зале Татьяна Владимировна?

Воспитатель: Ребята, нам очень весело и интересно в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться. Выходите ко мне.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Прачечная
Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Анны Викторовны? Чем она занимается?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты, которые облегчают труд человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно для работы?» и выясним, какие инструменты использует Анна Викторовна и для чего они ей нужны. Готовы? (воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы Анне Викторовне)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы познакомились ещё с одной профессией детского сада. Отправляемся дальше? Ваня, возьми карточку и назови цифру, которая там изображена.

Медицинский кабинет

На слайде появляется фотография медицинской сестры.

Здесь прививки и лекарства
Здесь бинты, зелёнка и йод.
Это гигиены царство
И здоровье здесь живёт.Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется её профессия? Чем Нина Валентиновна занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Нина Валентиновна очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем? (дети подходят к столу и собирают медицинские инструменты в саквояж для медсестры).Воспитатель: Давайте проверим, всё ли верно вы собрали и назовём каждый инструмент. (дети называют каждый медицинский инструмент)Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Нина Валентиновна будет вами очень довольна. А мы отправляемся дальше? Ксюша, возьми следующую карточку.

Заведующая

На слайде появляется загадка про заведующую.Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка? А как зовут нашу заведующую? А чем она занимается в детском саду?
Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующую и сейчас его нам расскажет.

Книги, папки и бумаги,
Стопки писем и счета,
Договоры, совещанья –
Её заботам нет числа.Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующей. А мы отправляемся дальше?

Итог: Ребята, посмотрите на карте все солнышки стали значками. Давайте, ещё раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? (дети называют профессии) Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями. С детьми прощается Карамелька, и дети с воспитателем уходят в группу.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль