Конспект занятия "Традиции русских народных праздников"

9546
Конспект занятия


Автор:Курочкина Валентина Ивановна воспитатель посёлок Безбожник Мурашинского района Д/ сад "Лесная сказка" ( посёлок Безбожник Мурашинского района Кировской области)
Тип занятия: комплексное применение знаний.Дидактические цели:

1. познавательный аспект:

а) уточнить знания детей о традициях русских народных праздниках;
б) создать условия для применения детьми знаний и навыков в самостоятельной творческой деятельности;
в) дать представления о традициях праздника "Именины".

2. развивающий аспект:

а) ввести в словарь детей новое слово "традиция";
б) учить детей объяснять понятия о вещах, предметах, действиях, используемых в народных праздниках;
в) формировать коммуникативные навыки в инсценировании;
г) учить выделять различия в традициях народных праздников.

3. воспитательный аспект:

а) формировать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей; умение работать в группах;
б) учить проявлять инициативность, дисциплинированность в коллективной деятельности;
в) воспитывать любовь к народной культуре.Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, групповая.Методы обучения.

  1. 1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По степени взаимодействия воспитателя и детей - беседа, самостоятельная творческая деятельность: инсценирование.
  3. По характеру познавательной деятельности детей и участию воспитателя - объяснительный , проблемный.
  4. От зависимости конкретных дидактических задач - подготовка к восприятию нового материала и закрепление старого.

Предварительная работа: слушание рассказов о русских народных праздниках, знакомство с народными играми, пение колядок, оформление календарных альбомов.Материал: сарафаны, костюмы и атрибуты для ряженья, аудиокассеты с русскими мелодиями, календарные альбомы.Ход занятия.

Дети встречают гостей с хлебом и солью:"Здравствуйте гости дорогие! Милости просим к нам! Примите наш хлеб соль. Гость на порог - хозяевам радость!"

(Дети одеты в русские сарафаны)

Предлагаю всем сесть на стульчики, обращаюсь к детям:

- Сегодня мы поговорим о русских народных праздниках. Скажите, ребята, как называется страна в которой мы живём?" (Ответы детей)

-Россия- богатая и красивая страна. В ней живет много разных народов. У каждого народа есть свои традиции. Как ,вы, понимаете это слово? Что такое традиция? (Ответы детей).

- Традиция- слово не русское, оно переводиться, как слово "передача", т.е. это-то, что передается от одного поколения к другому (от старших к младшим). Есть традиции семейные, традиции приготовления различных блюд, традиции изготовления одежды, посуды, роспись, вышивки. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о традициях проведения известных вам праздников: "Капустница", "Кузьминки", "Рождество".

Давайте вспомним какие традиционные моменты вы помните в празднике "Капустница?" ( Дети отвечают, добавляют ответы ).

А теперь, что вы можете рассказать о традиции проведения праздника "Кузьминки?" (Ответы, рассказы детей)

- Недавно мы с вами отмечали Рождество. Расскажите о традиции проведения этого праздника? (Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю Вам показать один момент из традиций каждого праздника. Давайте разделимся на три группы.(Дети делятся на три группы, даю задание каждой группе: первая группа показывает элемент праздника " Капустница", вторая - "Кузьминки", третья - "Рождество")

После каждого выступления дети отвечают: Какой традиционный момент они увидели и из какого народного праздника?

Затем спрашиваю: "Ребята, сегодня Вы вспомнили, показали и посмотрели игру, хоровод, колядование. Как можно это назвать одним словом? ( Ответы детей)

Продолжаю.

- Сегодня я познакомлю Вас с традицией ещё одного праздника - Именин. Когда рождается ребёнок ему дают имя. Раньше на Руси выбору имени придавали большое значение т.к. думали что от этого зависит судьба человека. Существовала такая традиция, когда рождался ребёнок один из родителей выходил за ворота и спрашивал первого встречного как его имя и это имя давали ребёнку. Если ребёнок рождался в день рождение какого - нибудь святого ему давали имя этого святого. А ещё была традиция садить именинника в круг и разламывать над его головой пирог с кашей. Считалось, чем больше высыплется ему на голову каши, тем счастливее будет его жизнь. Мы с вами тоже знаем одну традицию из этого праздника - на именины водят хоровод. " Как он называется?" ( Каравай )

Давайте все вместе исполним его. ( Проводится игра - "Каравай")

После игры задаю вопрос: - Что новое вы услышали и узнали на занятии? ( слова "Традиция", "праздник", "именины" - дети отвечает каждый за себя)

Кому из вас было интересно на занятии, а кому нет? Почему? ( Ответы детей)

В конце занятия дети прощаются с гостями.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль