Сценарий досуга "Россия – Родина моя"

10565
Сценарий досуга


Автор: Миляр Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №1 "Сказка" г. Корсаков, Сахалинская область   Цель: развивать эмоциональную сферу, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Задачи:

  1. Эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.
  2. Знакомит детей с русскими обычаями и традициями.
  3. Воспитывать доброе отношение к родной стране, ее истории.

Образовательная область: "Музыка", "Познание", "Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация".

Музыкальный ряд: ·

  1. "Рассвет на Москве-реке" М. П. Мусоргский (CD).
  2. "Россия, Россия" муз. С.Булдакова, сл. М. Трениной (Музыкальный руководитель, №5, 2009 год).
  3. "Край, в котором мы живем" муз. Т.Гладкова, сл. Ю. Энтина. ·
  4. "Москва"муз. и сл. О. Газманова.
  5. "Красный звон" О. П. Радынова, CD №10 (учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры").
  6. "Солдатушки-браво ребятушки" рус. нар. песня.
  7. "На горе-то калина" рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова.
  8. "Гимн России" CD запись.
  9. Игры народов России и русские танцы, выученные в течении года.

Оформление зала: соответствует тематике досуга. Костюмы: у девочек – сарафаны, белые блузки, косыночки, кокошники; у мальчиков в костюмах присутствуют элементы русского костюма (картузы, тесьма, кушаки и т.п).

Дети сидят в зале. Звучит музыка М. Мусоргского "Рассвет на Москве-реке". Вед: Дорогие ребята! 12 июня мы будем отмечать День Независимости России. А что мы называем Россией (ответы детей). Россия – это наша страна, это наша родина!1 реб.: Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, Повела рукой:
"Это наша родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой".

2 реб.: В сердце ты у каждого,
Родина-Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
(И.Черницкая)Вед.: (обращаясь к детям)
Почему мы любим
Родину-Россию?

(дети отвечают со своих мест)1 реб.: Потому что нет нигде
Родины красивей.2 реб.: Потому что нет нигде Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.3 реб.: Во всем мире не найти
Родины чудесной.4 реб.: Мы о Родине своей
Распиваем песни.

Дети поют песню "Россия, Россия".

Вед.: Россия - огромная страна. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина – это то место, где мы родились. Скажите, а какая у вас малая родина? (ответы детей). Наша родина – это наша семья, это родной дом, друзья, город, в котором мы родились, край, в котором мы живем.

Исполняется песня "Край, в котором мы живем". Реб.: Мы живем в России.
У нас леса густые, у нас березки белые
И космонавты смелые.
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше.

Звучит песня "Москва" (1 куплет) Вед.: Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины! А что такое – столица? (ответы детей). В Москве живет и работает наш президент и правительство. Москва, как и все города и села нашей Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А гости у нас, на Руси, с давних времен и по сей день встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда звучал колокольный звон.

Звучит "Колокольный звон" (CD). Затем выносят караван хлеба на рушнике. Вед.: Хлеб в России пекли с куполами, чтобы хватало, как неба, на всех. За широкими в доме столами крошку бросить считали за грех. Наш хлеб и соль – это русский обычай, из далекой пришел старины. Угощение гостям, радость встречи. Словно символ людской доброты. (А.Коршун).

Хлеб на рушнике ставят на красивый стол, после чего детей угощают хлебом с солью. Вед.: Но не всех встречали на Руси хлебом да солью. Кто приходил к нам со злом да с мечом, того мечом и встречали. Многие народы хотели завоевать нашу страну, но с давних времен и по сей день защищают рубежи нашей Родины славные богатыри – русские солдаты. О них, об их славных подвигах слагались былины, о них мы можем узнать из книг, фильмов и песен.

Дети исполняют песню "Солдатушки – бравы ребятушки", инсценируют ее. Вед.: Сейчас в нашей стране проживают люди многих национальностей: якуты и нивхи, чуваши и эвенки, чеченцы и абхазы, татары и башкиры, буряты, калмыки и другие. Но больше всего в нашей стране русских людей. В давние времена называлась Россия – Русь, а ее жители – русичи – русские. Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакоство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестаем петь усские песни, водить хороводы и танцевать красивые русские танцы.

"Матушка-Русь". Дети исполняют р.н. хоровод "На горе-то калина", танцы, играют в игры народов России.

Вед.: Наша страна – Россия, огромная и многонациональная. Все народы живут в ней в дружбе и согласии. С детства мы учимся любить и беречь нашу Родину. Мы ходим в светлые детские сады и школы, получаем образование, чтобы стать полезным для нашей России, чтобы своим трудом укреплять силу и славу нашей великой страны, чтобы творить добро для всех людей!

Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народные мудрость и сила,
И сверкание утренних рос.
Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была1 реб.: Слава, слава Родине нашей
Родине нашей, что всех краше.
Слава, слава Родине нашей,
Что всех добрее, всех щедрее

2 реб.: Слава, слава Родине нашей
Самой могучей, самой лучшей!
Слава, слава родине нашей
Непобедимой и любимой

Звучит Гимн Российской Федерации



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль