Конспект "В гости к Даше – путешественнице"

864
Конспект

Автор: Гордеева Ольга  Aлександровна воспитатель МАДОУ №77 "Зоренька" (Архангельская область)Программное содержание: Образовательные задачи:

  1. Знакомить детей со схемой предложения. Учить составлять предложения с заданным количеством слов по образцу.
  2. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, соотносить со схемой.
  3. Продолжать учить читать слоги – слияния. Соотносить прочитанный слог с его звуковой схемой.
  4. Закреплять умение читать слоги по звуковой схеме.
  5. Закреплять умение давать характеристику согласного звука, находить его квадрат – символ.
  6. Упражнять в количественном счете (слогов в слове, слов в предложении), использовании понятий столько же, одинаково, больше, меньше.

Развивающие задачи:

  1. Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять, исправлять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.
  2. Развивать фонематический слух и чувство ритма.
  3. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определенном порядке.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.
  2. Воспитывать чувство самосохранения в трудной ситуации (в мороз надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть; в лесу надо не сворачивать с тропинки держаться всем вместе, чтобы не заблудиться)

Материал:

Конверт с письмом, карта по числу детей, квадратики символы звуков, буквы К, Г, Х, зеркала, нарисованная елка, схемы слогов, шарики из картона с написанными слогами, елочные игрушки, коробочки для раскладывания, желтые прямоугольники – слоги, простые карандаши, напечатанные лабиринты по числу детей, коричневые прямоугольники для схемы предложения, коробка с новогодним рисунком, елка, наряженная конфетами и гирляндой. Картинки героев из мультфильма "Даша – путешественница": Даша, Башмачок, Жулик. Картинки: дом деда Мороза, снеговик, дом Даши.Ход:

- Ребята, в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать для кого оно? Тогда, давайте прочитаем, что написано на конверте. (Дети по очереди читают по одной строчке). Для нас? А как вы думаете, от кого оно пришло?

- От Даши – путешественницы.

- Давайте почитаем, что она пишет. (Письмо читает воспитатель.)

Здравствуйте, ребята!
Это я, Даша. Вы меня не забыли? Скоро Новый год. Я очень люблю этот праздник. А вы? Приглашаю вас к себе в гости. Зимой я со своими родителями живу в нашем лесном домике. Зимой в лесу очень тихо и красиво. Приглашаю вас посмотреть, как горят огоньки на моей елке. Но будьте осторожны, зимой в лесу очень много снега. Замело все тропинки. Посылаю к вам моего друга Башмачка. Он принесет вам карту. Желаю вам удачного путешествия. Даша.

- А вот и Башмачок. Он так быстро к нам бежал, запыхался и тяжело дышит: х – х – х – х – х. Давайте попробуем так же: х – х – х – х. Какой звук мы говорим?
- Звук Х.
- Давайте возьмем зеркала и посмотрим, как наш рот говорит звук х. Губы открыты или закрыты? Зубы открыты или закрыты? Язык вверху или внизу?
Звук х гласный или согласный?
- согласный
- Положите руку на горло, послушаем, работает ли оно, когда мы говорим звук х?
- нет
-Звук х глухой или звонкий?
- глухой.
- Как мы говорим звук х твердо или мягко?
- твердо.
- Послушайте, как я расскажу про звук х: звук х - согласный, глухой, твердый. (индивидуальные ответы нескольких детей) Какой квадратик подходит для звука Х?
- синий
- В какой из этих букв живет звук Х? Скажите словом.
- В третьей, в последней.
-Давайте назовем буквы по порядку: К, Г, Х.
- А зачем это Башмачок к нам так быстро бежал?
- Он принес нам карту.
- Да, пойдемте ее рассмотрим. Как пройти к Дашиному дому?. Найдите наш детский сад. Он в левом верхнем углу. Куда идти потом?
- К елке.
- А потом?
- К дому деда Мороза
- А потом?
- В лабиринт.
-Потом?
- К дому Даши.
- Пора отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем лучше всего отправиться в лес. Даша написала нам, что там большие сугробы.
- На лыжах (на санках)
- Прогноз погоды говорит нам, что на улице сильный мороз. Что нужно сделать прежде, чем мы выйдем на улицу?
- Одеться.
- Что оденем сначала? (Колготки) Потом? (Водолазку) Потом? (Кофту и т.д. - порядок одевания на прогулку)
- Одевайте лыжи (садитесь в санки). Отправляемся. Куда нам надо ехать сначала?
- К елке.
- Посмотрите по сторонам. Где елка? Поехали. Еще утро и в лесу темно, не отставайте друг от друга. Держитесь вместе, чтобы не заблудиться.

Вот и елка. Она не простая. На ней вися слоги, их можно спеть. Давайте поднимемся по веточкам и пропоем слоги. А теперь будем спускаться и петь слоги по очереди.
Скоро Новый год. Все наряжают елки. Хотите елочку нарядить? Надо каждый шарик повесить на свое место. Прочитайте, какой слог написан на шарике и найдите, где на елочке его схема.
Красивая елочка получилась? Все шарики на своих местах. А нам пора двигаться дальше. Куда нам надо ехать дальше?

- В мастерскую деда Мороза.
- Посмотрите по сторонам. Где она? Поехали.

В мастерской нас встречает помощник деда мороза снеговик. Под Новый год у него много дел. Надо подготовить игрушки, чтобы нарядить елку. Но игрушки все перепутались. Надо скорее навести порядок. Помочь снеговику разложить их по коробкам. В первую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?

- Один.
- Во вторую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?
- Два.
-В третью коробку положим игрушки в названии, которых сколько слогов?
- Три.
-Чтобы ничего не перепутать, давайте потренируемся. Что это?
- Шишка.
- Давайте говорить и хлопать: шиш – ка. Сколько слогов? В какую коробочку положим?

(Дети самостоятельно берут из коробки по одной игрушке, называют ее, делят название на слоги, прохлопывая, кладут в нужную коробку)

- Ну вот, теперь в мастерской полный порядок. Все елки будут наряжены вовремя. А нам пора двигаться дальше. Куда поедем?
- В лабиринт.
- Посмотрите по сторонам, где он? Поехали.

Давайте сядем, отдохнем. Ой, а кто это тут.

- Лисенок Жулик.
- Он всегда вредничает. Вот и сегодня он построил целый снежный лабиринт. Думает, что мы там заблудимся и не сможем попасть к Даше в гости. Думаете, он прав? Берите карандаши и ищите путь в лабиринте. Нашли? Давайте проверим, как надо идти? Вниз. Теперь куда? Направо. Теперь? Вниз. Теперь? Налево. И т.д. до конца. Вот и вышли из лабиринта.

Жулик расстроился, что мы так быстро справились с его заданием. Давайте, чтобы он не расстраивался, угостим его ухой.

- Я буду рассказывать, а вы добавляйте слово УХА и хлопайте.

ХА – ХА – ХА – вкусная… (уха)
ХУ – ХУ – ХУ – варим мы… (уху)
ХИ – ХИ – ХИ – рыба для … (ухи)
ХА – ХА – ХА - вот кипит … (уха)
ХУ – ХУ – ХУ – солим мы… (уху)
ХИ – ХИ – ХИ – картошка для … (ухи)
ХУ – ХУ – ХУ – ешь скорей … (уху)

Ну вот Жулик теперь сыт и настроение его улучшилось. А нам пора дальше. Куда пойдем?

- К дому Даши.
- А вот и Даша с Башмачком нас встречают. У Даши есть волшебная коробочка, куда можно сказать свое желание Деду Морозу. Но чтобы Дед Мороз его услышал надо соблюдать правило. Что это на столе?
- Коричневые прямоугольники – слова.
- Что получилось, когда слова встали друг за другом?
- Предложение.
- Где начало предложения?
- Слева, там, где слово с уголком.
- Где конец предложения.
- Там где точка.
- Сколько в предложении слов?
- Четыре.
- Я скажу в коробочку свое желание, в нем будет четыре слова. Послушайте: я хочу новое платье. Я говорю желание и показываю каждое слово на схеме. Теперь вы придумайте свое. (дети придумывают желания, говорят их, соотносят количество слов со схемой.)
- Я хочу новую куклу. Я хочу большую машину. Я хочу красивое платье.
Я хочу конструктор Лего. Я хочу много конфет. Я хочу маленького щенка. И т. д.

- Ну вот, все желания загадали. А вы помните, зачем нас Даша звала к себе в гости?
- Посмотреть ее елку.
- Вот и она. В лесу был сильный снегопад и, елку засыпало снегом. Давайте наберем носом много воздуха и сдуем снежный сугроб. (3 раза). Теперь елку видно. Чем она украшена?
- Конфетами.
- А что еще на ней есть? (гирлянда, лампочки) Давайте попросим елочку. Чтобы она зажглась.
- Раз, два , три – елочка гори.
- Какие огоньки на елочке? (Красные, синие, желтые) Как сказать одним словом? (Яркие, разноцветные, веселые, цветные, мигающие)

Даша очень рады, что вы смогли добраться в ее лесной дом. И поэтому разрешает угоститься шоколадными игрушками с ее елки. Снимите аккуратно по одной.

Мы с вами справились со всеми заданиями: мы нарядили елку шариками со слогами, мы разложили игрушки в мастерской деда Мороза, мы прошли лабиринт, накормили Жулика ухой, загадали желание в волшебную коробку.

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль