Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"

9222
Конспект занятия


Автор: Ильиных Наталья Владимировна, воспитатель  детский сад № 124 "Мотылек, г.о. Тольятти
 

Методическая информация
Тема НОД, форма НОД Тема "Путешествие в страну игрушек"

Форма  Занятие-сказка

Основная комплексная образовательная программа (парциальная),разработчик конспекта Программа "Из детства -  в отрочество" Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель второй квалификационной категории Ильиных Наталья Владимировна

 

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в сказке. Интеграция образовательных областей: "Познание" - Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, на основе непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности; "Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослым и детьми;"Безопасность" - формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдая двигательную безопасность. "Физическая культура" - воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе, осваивать культуру движения. Закреплять в п\и разнообразные виды движений (ходьба, медленный бег, прыжки).Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от движения. Форма организации детей – подгрупповая.Предварительная работа: - Чтение А. Барто "Игрушки"; - рассматривание иллюстраций "игрушки"; - рисование по теме «игрушки» (мячик,  дощечка гимнастическая и т.д.); - Д/и "Отгадай что это"; Д\и "Зайка"; Д\и "Собачка" (игра с мячом) - конструирование "Дорожка"; - беседа "Бережное отношение к окружающему" - заучивание стихотворения  А. Барто "Мишка"
Цель НОД Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей, воспитание доброжелательного отношение к окружающим.
Задачи НОД

Социализация:способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми,  побуждать к совместным играм.
Познание:  "предметное окружение":уточнить представления об окружающем мире;
"социализация": развивать интерес к героям произведения, эпизодам в которых нужно помочь слабым и маленьким; труд взрослых: сформировать представление о жизни взрослых.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность; - развивать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми; - формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера - развивать эмоциональную отзывчивость  
Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:

Игрушки: мишка, зайчик, бычок; мячик, гладкая доска для ходьбы 2 шт, 2 одинаковых обруча, зонтик, кубик, дощечка.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО  (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация   0,30 сек. 1. Встреча с игрушками Воспитатель: "Мы попали в волшебную страну игрушек, побывать здесь мечтает каждый ребёнок. Посмотрите сколько игрушек вокруг!"
Вхождение или погружение в тему   2 минуты 1.Игровой прием 2. Художественное слово. 3.Совместная деятельность. Игра малой подвижности «Поезд» Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие способности сотрудничать со взрослым, действовать по показу.   Игровая мотивация.

Воспитатель: "Мы отправляемся в увлекательное путешествие
Мы едем. Едем, едем
В  далёкие края
Весёлые соседи
Хорошие друзья

- Молодцы! Как весело играть вместе.

  3 минуты 1.Игровой. 2. Художественное слово. 3.Совместная деятельность. 4.Упражнение.   Игра малой подвижности айка беленький сидит" Цель - действовать по показу               Д/и "Угадай, чего не стало" Цель: развитие внимания.        

Воспитатель: "Смотрите, кто к нам пришел! Какой красивый зайчик, но почему он такой грустный и мокрый.

Зайку бросила хозяйка
На скамье остался зайка
Со скамьи он слезть не мог
Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчику? (дадим зонтик)

А чтобы зайчика развеселить споём ему песенку. Вставайте в круг и повторяйте за мной
Зайка беленький сидит
И ушами шевели
Вот так, вот так (показ движений)
И ушами шевелит.

 Воспитатель:
Но мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал

(зайки убегают от мишки в домики-дети на двух ногах прыгают в домики – обручи)
Что за мишка зайку испугал. Ой, что с мишкой случилось, почему у него нет лапы.

Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший

Интерактивная часть   Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.     5 минут Активный метод познания   1.      Проблемная ситуация. 2.      Сюжетная игра "Мишка косолапый"                     Игра "Мой весёлый звонкий мяч"                

Воспитатель: "Вот молодцы! Какие ребята внимательные! А как нам мишке помочь" (пришьём лапу)

Мишка улыбается, его лапка больше не болит, он снова может играть и веселиться. Как вы думаете, какая любимая игра у мишки?

Мишка косолапый (ходят как мишки)
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: путешествие по стране игрушек продолжается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку)

Воспитатель: отгадайте загадку:
Его пинают, он не плачет. Его бросают - назад скачет
(мячик)

-Я знаю очень весёлую игру с мячом. И предлагаю вам в неё поиграть. Я буду отбивать мяч об пол, а вы будете прыгать как мячики. Как только я отпускаю мяч, вы стараетесь его догнать, но помните, что при беге запрещено толкать друг друга.

(воспитатель пускает маленькие мячи по количеству детей)

Подведение итогов 30 сек. Игровой прием "Похлопаем в ладоши!"

Воспитатель: "Дружно поиграли, мишке  помогли. Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши! Всем спасибо!"

Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей): - доля детей, расширивших свои познания об окружающей действительности  – 100%; - доля детей, способных к сотрудничеству – 100%; - доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85% - доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы -  80%; Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Использованная литература, источники информации.   1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста". М.: Просвещение, 1991.
Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль