Сценарий игры "Маленькие водители"

769
Сценарий игры


Авторы: Гаврилина С. А. Чудайкина Ж.В., МБДОУ №178 детский сад (г. Самара )
Задачи: помочь научиться понимать символику и её специфику ( на примере дорожных знаков), видеть её основные качества-краткость, образность, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку-синий квадрат. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество синих квадратов.Материалы:

  1. 1. Карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др.-6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспора-6вариантов); опасности на дороге( 6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
  2. Полоски бумаги, изображающие разветвления дороги;
  3. Маленькая машина или автобус;
  4. Синие квадраты-30шт.

Описание игрового процесса.

Дети садятся на ковёр с изображением городских улиц. Полосками из белой бумаги можно прокладывать дороги по своим маршрутам.
Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель: водитель машины должен знать, как она устроена, как её чинить, как ею управлять. Самое главное, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и дети могут выбежать прямо на дорогу, то пассажир, который едет в транспорте, почувствовал себя плохо и его срочно необходимо доставить в больницу или в машине внезапно произошла поломка, или кончился бензин.

Что же делать водителю? Попробовать спросить у прохожих? А если дорога пустая или прохожих нет? Как быть?

Ответы детей.Воспитатель: правильно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители должны знать все дорожные знаки. Когда вы вырастите, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во время езды нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина делает остановку, а дети должны догадаться, что означает этот знак. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению должно быть нарисовано).

Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен одним взглядом распознать знак, поэтому дорожные знаки должны быть простыми и на нём не должно быть ничего лишнего.

Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждается синим квадратом наиболее удачный из них.

Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.Воспитатель: сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что оно обозначают.

Подведём итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои синие квадратики. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль