Конспект урока "Умножение на 1"

3708
Конспект урока


Автор:
Стасенко Галина Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №43 г.Томск

  Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи  урока: Обучающие: 1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения 2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение. 3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
4.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий. 5.Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение). 6.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль. 7.Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий. 8.Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки). 9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
10.  Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.   Средства: 1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс  (учитель, учащиеся). 2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель). 3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый. 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.  Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется? -Составим карту путешествия – графический диктант  (14 вниз-2 влево- 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх) -Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель –  ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
2.Устный счет
-Проезжаем горы Цифровые Задания на развитие внимания.

     2    5       8 

10     4

   3     5

  1  9 6

  - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.) - Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.) - Найдите сумму всех "красных" чисел. - Найдите сумму всех "синих" чисел.


Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе

12, 24, 25, 18

-Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")

 3. Изучения нового материала.

-Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы) -В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН. -Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3 - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4+ 4+4=12)  - Запишите ещё два примера: 4 · 2 =    4 · 1 = И самостоятельно замените умножение сложением. (4·2=4+4=8  4·1= ?) -     Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)  -     Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а) -     Сколько получилось в последнем примере?(4) -     Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.  Работа с учебником:

Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)

Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой".   Физкультминутка. - Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
4. Работа над пройденным материалом.
 - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи. Решение текстовых задач: а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи) Прочитайте условия задачи. Подумайте,  как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками»  - вывешивается на доску) б).Учитель читает  задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)  - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с "пятёрками"  - вывешивается на доску) - Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова") 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.   - С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.) - Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части.    Домашнее задание: стр.72, №4 - Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.   - Урок окончен, спасибо за работу!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль