Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур"

6588
Конспект урока математики


Автор:Ионова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер" (Самарская область)
Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Цель: формирование представления о пересечении геометрических фигур.

Задачи:
1. Закрепить изученные вычислительные приемы.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
3. Повышать учебную мотивацию путем использования на уроке интерактивной доски.Оборудование: Демонстрационный материал:  интерактивная доска; учебник; телеграмма от жителей страны Геометрии; геометрические фигуры: треугольник и квадрат; мультимедийная презентация.Раздаточный материал: четырехугольник из цветного картона на каждую парту; треугольник из прозрачной пленки; задание для самостоятельной работы в парах.Ход урока.
 Организационный этап.

- Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
- Садитесь. Вспомните? как надо сидеть за партой. Откройте тетради, положите с наклоном. А теперь запишите число и классная работа.
- Тема нашего урока: «Пересечение геометрических фигур».
- На уроке мы :
Повторим то, что знаем о геометрических фигурах.
Продолжим знакомство с пересечение геометрических фигур.
Научимся находить пересечение многоугольников.Актуализация знаний.

Цель: - воспроизвести ранее изученный материал, для установления преемственности прежних и новых знаний, применения прежних знаний в новой ситуации.
- Ребята, со мной что-то сегодня творится. Совсем забыла. На перемене, в коридоре я нашла телеграмму. Надя, прочитай, пожалуйста, что написано в телеграмме. (SOS).
- А кто знает, что означают эти три буквы?
- Да, ребята, кто-то просит о помощи. На телеграмму наступили и кусочек с адресом отправителя оторвался. Для того, чтобы узнать откуда пришла телеграмма и оказать помощь, нам надо выполнить все задания.
- Хочется напомнить вам, что у нас получится выполнить задания правильно и быстро в том случае, если не будем перебивать друг друга и выкрикивать с места. - Вы готовы? Тогда начинаем.Фронтальная работа. (Слайд 1). (Девочки и мальчики из геометрических фигур, под которыми записаны числа: 506, 704, 406, 38, 209).
1. - Расположите числа в порядке убывания. Запишите в тетради. (Задание выполняется на интерактивной доске и в тетрадях).
- Какое число может быть лишним? (38 или 406. 38 – двузначное число, остальные трехзначные; сумма цифр в числе 406 равна 10, а в остальных - 11).
На доске появляется карточка –МЕТ - .
2. Вычислите сумму удобным способом: 10+20+30+40+50+60+70+80+90 (100+100+100+100+50)
На доске появляется карточка – ГЕО - .
3. О каких фигурах идет речь? (Заранее подготовленные дети читают стихи-загадки):
У него три стороны, Три угла и три вершины. (Треугольник).
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем … (прямоугольник).

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … (квадрат).
(Слайд 2).
- Внимательно рассмотрите рисунок.
- Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько всего геометрических фигур?
На доске появляется карточка – РИЯ-.

- Составьте слово из полученных частей. Что получилось? (Геометрия).
- В стране Геометрия случилась беда. Поднялся сильный ветер, сорвал все фигуры с места и перепутал. Жители Геометрии просят помочь навести порядок в их стране. - А кто же живет в этой стране? (Геометрические фигуры).
- Посмотрите вот представители станы Геометрия.
(Картинки треугольника и квадрата, серые и с озабоченным выражением лица). (Слайд 3).

1. - Это улица многоугольников. Назовите многоугольники, которые вы видите на экране. Давайте разберемся какие фигуры живут в этих домиках.
- Распределите фигуры по домикам.
Работа по рядам: 1 ряд – выставляют треугольники (в верхнем левом углу);
2 ряд – выставляют прямоугольники (в левом нижнем углу);
3 ряд – квадраты (в нижнем правом углу). (Дети вызываются в разнобой, не по порядку).

Постановка проблемы.
Работа в тетрадях и на доске.
- Через точку А проведите прямую.
 - Сколько точек можно провести через одну точку? (Сколько угодно).
Проведите еще три прямые.
- Чем является точка А для тех прямых, которые мы провели? (Точкой пересечения).
- А только ли прямые могут пересекаться? Кто как думает? Давайте попробуем разобраться. Проектирование и фиксация нового знания. (Слайд 4).
- Ребята ветер был настолько сильным, что некоторые фигуры зацепились друг за друга. (На интерактивной доске: пересечение двух треугольников. Учитель проводит стороны треугольника до пересечения с другим треугольником маркером).
- Назовите фигуры. (Треугольник АВС и треугольник DMK).
- Закрасим общую часть этих фигур.
- Какой фигурой является пересечение треугольников АВС и DMK? (Четырехугольником).
- Как вы думаете, какими фигурами еще может быть пересечение треугольников. (Ответы детей).Физминутка. Этап первичной проверки понимания изученного материала.
Работа в парах. У детей на партах геометрические фигуры: 1 цветная , 2-ая прозрачная. Задание: наложить одну фигуру на другую, назвать фигуру, которая является пересечением. (У детей возможны различные варианты. Зафиксировать на доске, с помощью заранее подготовленных моделей фигур и магнитов, различные варианты пересечений).
Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок.
- Какой алгоритм будем использовать? (Составить вместе, записать на доске по частям).Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
Работа по вариантам, с.78, №2: 1 ряд – а); в). 2 ряд – б); г). 3 ряд – д); в). (На доске таблички-опоры с заданием).
Взаимопроверка в парах.
Проверка по образцу. (Слайд 5).
- Можем ли мы закрасить пересечение фигур в случаях в) и г)? (Нет, потому что в случае в) пересечением является отрезок, а в случае г) - точка).

Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Скажите, мы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Геометрия?
- Вспомните, как выглядели треугольник и квадрат в начале урока? (Были очень расстроены).
- А сейчас, что с ними произошло? (Они улыбаются).
- Значит вы хорошо потрудились.
- Давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой в начале урока. (Зафиксировано на доске. Все проговорить еще раз.). -
Вы работали в порах. Посоветуйтесь и оцените работу своей пары. (Слайд 6).
- Выберите кружок и передвиньте его к смайлику. Красный – мы все знаем и все умеем. Желтый – мы не все знаем и не все умеем. Синий – мы ничего не знаем и ничего не умеем.
- Спасибо за урок

Дома: 1) с.78, №3; 2) дополнительное творческое задание: подумайте дома, какие еще фигуры могут получиться при пересечении геометрических фигур. Можете выполнить это задание в тетради.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль