Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур"

6581
Конспект урока математики


Автор:Ионова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер" (Самарская область)
Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Цель: формирование представления о пересечении геометрических фигур.

Задачи:
1. Закрепить изученные вычислительные приемы.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
3. Повышать учебную мотивацию путем использования на уроке интерактивной доски.Оборудование: Демонстрационный материал:  интерактивная доска; учебник; телеграмма от жителей страны Геометрии; геометрические фигуры: треугольник и квадрат; мультимедийная презентация.Раздаточный материал: четырехугольник из цветного картона на каждую парту; треугольник из прозрачной пленки; задание для самостоятельной работы в парах.Ход урока.
 Организационный этап.

- Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
- Садитесь. Вспомните? как надо сидеть за партой. Откройте тетради, положите с наклоном. А теперь запишите число и классная работа.
- Тема нашего урока: «Пересечение геометрических фигур».
- На уроке мы :
Повторим то, что знаем о геометрических фигурах.
Продолжим знакомство с пересечение геометрических фигур.
Научимся находить пересечение многоугольников.Актуализация знаний.

Цель: - воспроизвести ранее изученный материал, для установления преемственности прежних и новых знаний, применения прежних знаний в новой ситуации.
- Ребята, со мной что-то сегодня творится. Совсем забыла. На перемене, в коридоре я нашла телеграмму. Надя, прочитай, пожалуйста, что написано в телеграмме. (SOS).
- А кто знает, что означают эти три буквы?
- Да, ребята, кто-то просит о помощи. На телеграмму наступили и кусочек с адресом отправителя оторвался. Для того, чтобы узнать откуда пришла телеграмма и оказать помощь, нам надо выполнить все задания.
- Хочется напомнить вам, что у нас получится выполнить задания правильно и быстро в том случае, если не будем перебивать друг друга и выкрикивать с места. - Вы готовы? Тогда начинаем.Фронтальная работа. (Слайд 1). (Девочки и мальчики из геометрических фигур, под которыми записаны числа: 506, 704, 406, 38, 209).
1. - Расположите числа в порядке убывания. Запишите в тетради. (Задание выполняется на интерактивной доске и в тетрадях).
- Какое число может быть лишним? (38 или 406. 38 – двузначное число, остальные трехзначные; сумма цифр в числе 406 равна 10, а в остальных - 11).
На доске появляется карточка –МЕТ - .
2. Вычислите сумму удобным способом: 10+20+30+40+50+60+70+80+90 (100+100+100+100+50)
На доске появляется карточка – ГЕО - .
3. О каких фигурах идет речь? (Заранее подготовленные дети читают стихи-загадки):
У него три стороны, Три угла и три вершины. (Треугольник).
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем … (прямоугольник).

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … (квадрат).
(Слайд 2).
- Внимательно рассмотрите рисунок.
- Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько всего геометрических фигур?
На доске появляется карточка – РИЯ-.

- Составьте слово из полученных частей. Что получилось? (Геометрия).
- В стране Геометрия случилась беда. Поднялся сильный ветер, сорвал все фигуры с места и перепутал. Жители Геометрии просят помочь навести порядок в их стране. - А кто же живет в этой стране? (Геометрические фигуры).
- Посмотрите вот представители станы Геометрия.
(Картинки треугольника и квадрата, серые и с озабоченным выражением лица). (Слайд 3).

1. - Это улица многоугольников. Назовите многоугольники, которые вы видите на экране. Давайте разберемся какие фигуры живут в этих домиках.
- Распределите фигуры по домикам.
Работа по рядам: 1 ряд – выставляют треугольники (в верхнем левом углу);
2 ряд – выставляют прямоугольники (в левом нижнем углу);
3 ряд – квадраты (в нижнем правом углу). (Дети вызываются в разнобой, не по порядку).

Постановка проблемы.
Работа в тетрадях и на доске.
- Через точку А проведите прямую.
 - Сколько точек можно провести через одну точку? (Сколько угодно).
Проведите еще три прямые.
- Чем является точка А для тех прямых, которые мы провели? (Точкой пересечения).
- А только ли прямые могут пересекаться? Кто как думает? Давайте попробуем разобраться. Проектирование и фиксация нового знания. (Слайд 4).
- Ребята ветер был настолько сильным, что некоторые фигуры зацепились друг за друга. (На интерактивной доске: пересечение двух треугольников. Учитель проводит стороны треугольника до пересечения с другим треугольником маркером).
- Назовите фигуры. (Треугольник АВС и треугольник DMK).
- Закрасим общую часть этих фигур.
- Какой фигурой является пересечение треугольников АВС и DMK? (Четырехугольником).
- Как вы думаете, какими фигурами еще может быть пересечение треугольников. (Ответы детей).Физминутка. Этап первичной проверки понимания изученного материала.
Работа в парах. У детей на партах геометрические фигуры: 1 цветная , 2-ая прозрачная. Задание: наложить одну фигуру на другую, назвать фигуру, которая является пересечением. (У детей возможны различные варианты. Зафиксировать на доске, с помощью заранее подготовленных моделей фигур и магнитов, различные варианты пересечений).
Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок.
- Какой алгоритм будем использовать? (Составить вместе, записать на доске по частям).Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
Работа по вариантам, с.78, №2: 1 ряд – а); в). 2 ряд – б); г). 3 ряд – д); в). (На доске таблички-опоры с заданием).
Взаимопроверка в парах.
Проверка по образцу. (Слайд 5).
- Можем ли мы закрасить пересечение фигур в случаях в) и г)? (Нет, потому что в случае в) пересечением является отрезок, а в случае г) - точка).

Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Скажите, мы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Геометрия?
- Вспомните, как выглядели треугольник и квадрат в начале урока? (Были очень расстроены).
- А сейчас, что с ними произошло? (Они улыбаются).
- Значит вы хорошо потрудились.
- Давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой в начале урока. (Зафиксировано на доске. Все проговорить еще раз.). -
Вы работали в порах. Посоветуйтесь и оцените работу своей пары. (Слайд 6).
- Выберите кружок и передвиньте его к смайлику. Красный – мы все знаем и все умеем. Желтый – мы не все знаем и не все умеем. Синий – мы ничего не знаем и ничего не умеем.
- Спасибо за урок

Дома: 1) с.78, №3; 2) дополнительное творческое задание: подумайте дома, какие еще фигуры могут получиться при пересечении геометрических фигур. Можете выполнить это задание в тетради.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль