Конспект занятия "Встречаем гостей"

2683
Конспект занятия

Автор: Туманова Екатерина Леонидовна старший воспитатель

Дидактическая цель: создать условия для активизации речевых навыков у детей 3-4 лет в игровой деятельности.Развивающий аспект:

  1. Используя сюрпризный момент, активизировать речь детей.
  2. Формировать навык рассказывания об игрушках, об овощах.
  3. Обогащать словарь детей за счёт слов-характеристик (для овощей, игрушек).

Познавательный аспект: познакомить детей с новым методом рисования (монотипии).Воспитывающий аспект:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции при встрече гостей.
  2. Воспитывать желание дарить подарки.
  3. Помочь детям увидеть результат своего труда и труда других детей.

Методы обучения и воспитания:

  1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По характеру познавательной деятельности: игровые, объяснительно-иллюстративные.
  3. По принципу расчленения или соединения или соединения знаний: обобщающий.
  4. По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная работа.

Формы организации: коллективная, групповая.Приёмы, используемые на занятии:

  1. Сюрпризный момент (посылка от гостей).
  2. Проблемные ситуации (как открыть посылку, как перенести рисунок на бумагу).
  3. Использование волшебных заклинаний (при переносе рисунка на бумагу).
  4. Воспитатель специально называет неправильно предмет.
  5. Использование художественного слова Ю.Тувим Овощи.
  6. Исполнение любимой песни.
  7. Рисование на необычном материале (на стекле).


Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы принимаем у себя в группе гостей. Посмотрите, сколько их к нам пришло. Давайте с гостями поздороваемся.Дети: (здороваются)Воспитатель: И как гостеприимные хозяева, мы сделаем так, чтобы наши гости не стеснялись, не смущались, мы споём для них нашу любимую песню "Паровоз по рельсам мчится". И гости нам будут подпевать, если знают эту песню. (Поют песню).Воспитатель: Посмотрите, как гости приободрились, освоились. Даже хотят что-то нам сказать, (Заранее заготовлена красивая посылка с овощами).Гость: Дети, мы к вам пришли не с пустыми руками. Примите, пожалуйста, подарки. (Дети принимают посылку, рассматривают её, рассказывают о картинках, которые видят на посылке).Воспитатель: Интересно, что там лежит внутри? (Дети высказывают свои предположения)Воспитатель: А как же нам открыть эту посылку? (Дети предлагают свои варианты).

(Содержимое посылки выкладывают па поднос и рассматривают овощи, рассказывают о них). Воспитатель: Послушайте, что сделала хозяйка в одном стихотворении с овощами.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,
Ох! И суп овощной, оказался неплох!

 Воспитатель: Некоторые овощи можно кушать в сыром виде. Мы попросим нашу нянечку порезать морковь, которую мы покушаем в конце занятия и угостим наших гостей. А сейчас мы поиграем. (Проводится игра "Шли-шли, что-то мы нашли").

Воспитатель: Будем гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Данечку, Алиночку и т.д. и Димочку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила.

Воспитатель: Мы шли-шли, шли-шли что это такое мы нашли? (Воспитатель берёт куклу, а говорит "машинку" нашли,) (Когда дети идут по группе, звучит музыка).Дети: Это машинка. (Воспитатель побуждает детей рассказать о кукле, как с ней можно играть).

Воспитатель: Мы шли-шли, шли-шли и «машинку» нашли. (На самом деле находят книжку)Дети: Это книжка. Её можно читать, рассматривать картинки.

Воспитатель: Мы на прогулку возьмём и куклу, и книжку. Вот мы шли-шли и «листочек» нашли. (Находят воздушные шарики,)

Дети: Это шарики. Их можно надувать, с ними можно играть.

Воспитатель: Давайте гостей попросим надуть для нас шарики. А мы пойдём дальше гулять. (Дети отдают гостям надувать шарики)Воспитатель: Вот мы шли-шли и «палочки» нашли (достаёт кисточки).Дети: Это же кисточки. Ими надо рисовать.Воспитатель: Какие красивые кисточки (рассматривают их)! Дети, я вам хочу предложить ими порисовать. Вы хотите? Вот давайте порисуем на стекле. Здесь и краски имеются. Берите, любую кисточку , краску и рисуйте на стекле то, что вам захочется. (Дети делятся на 2 группы по своему желанию и рисуют на двух стёклах, рисование детей сопровождается музыкой).Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились. Хотите, мы рисунки перенесём на бумагу? Вы мне поможете это сделать? (Воспитатель кладёт бумагу на стекло с рисунком). Произносите вместе со мной: "Крибли-крабли-бумc". Вот и оказался наш рисунок на листе. Что же мы нарисовали? (Дети высказываются о том, что получили в результате отпечатка).Воспитатель: Дети, что мы сделаем с картиной? Может быть мы её гостям подарим? (если дети захотят картину оставить в группе, то можно её оставить в группе). Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня встречать гостей? Кому понравилось, пусть тот вместе со мной рассказывает стихотворение. Наша Юлия Николаевна нарезала морковку, которой мы угостим гостей и сами её покушаем. Да и шарики гости для нас уже надули. Посмотрите, как всё здорово у нас получилось. Давайте попрощаемся с гостями. (прощаются с гостями.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль