Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов"

9156
Конспект урока русского языка в 4 классе

 

Автор: Ганина Галина Сергеевнаучитель начальных классов МБОУ БООШ № 53 д. Боровково Ногинского района Московской области Ганина Галина Сергеевна.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.Цель -  сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов .Задачи:

развитие орфографической зоркости;
развивать умение выстраивать алгоритм действий для определениябезударного личного окончания глагола;
расширение словарного запаса.Технологии: групповая-развивать умение работать в парах, способность выслушать товарища, обосновывать свою точку зрения;  проблемная-умение увидеть и сформулировать проблему;  найти пути для её решения.Оборудование: заготовки на интерактивной доске; таблица спряжений; карточки с удвоенными согласными.

1.Оргмомент.

Что мы будем повторять на уроке? Какие проблемы могут возникнуть при написании безударных личных окончаний глаголов?

2.Чистописание.

Посреди избы стоит,

Нам тепло своё дарит. (печь)

ПЕПЕ

ЧЬ ЧЬ

Почему в конце слова пишем ь? (ж. р.)

Приведите примеры (работа в парах).

3. На интерактивной доске.

1) Затопили печь (?), чтобы пироги печь (?).

2) Снежное покрывало (?) всё поле покрывало(?).

3) Ведро дало течь (?), и ведро стало течь (?).

4) Была Танюша запевала (?), она все песни запевала(?).

Определить часть речи подчеркнутых слов, обосновать свой ответи . (Обсуждение в парах, ответы учащихся).

2, 3 предложения списать и разобрать .

Сделать морфологический разбор

(песни) запевала- ( глагол, запевать (н.ф.), 1 спр., Прош. время, ед. ч., ж.р., сказуемое.)

Провека у доски.

4.Буквенный диктант (спряжения). Как определить спряжение глаголов?

Учитель называет глаголы, а дети пишут спряжение.

Зацвели, зовёт, подоили, ползёт, подловит, закрасили, холодало, дышит, слышала, дремлет, закоптила, прочитали. (1,1,2,1,2,2,1,2,2,1,2,1)

(проверка, обоснование ответов).

5.Физминутка (называем глаголы-исключения и выполняем действия)

Слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть.

6. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в личном окончании глагола? (пошагово)

1) Н.ф. или 3 л. мн. ч.

2) Спр.

3) Е или И.

Вставить пропущенные буквы.

Зв.рьки выход.т, с.ва обл.та.т, филин охотит?ся, волк лов.т, рысь напада.т, за.ц отсижива.т?ся, в.рона дремл.т.

Проверка и объяснения каждой орфограммы.

Составить предложение. Выслушиваем предложенные варианты и записываем 1-2 предложения.

7. Словарная работа.

Вспомнить и записать словарные слова с удвоенными согласными

-сс-, -нн-, -пп-, -бб-, -лл-, -мм-.

Проверка.

8.Домашнее задание. Придумать и записать несколько предложений с "весенними" глаголами.

9.Итог урока.

Чем мы занимались ? Что повторяли? Как проверить безударное личное окончание глагола? Смогли ли мы решить поставленную проблему? Как вы оцениваете свою работу? (Дети выставляют оценку-смайлик и обсуждают свои удачи и неудачи на уроке). Подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно. Спасибо за урок.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль