Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки "

13505
Конспект открытого урока

Автор:  Шеиной Людмилы Михайловны учителm начальных классов МОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер" г.о.КинельТип урока: повторение пройденного.Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи :

  • упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;
  • развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
  • воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
  • развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: учебник "Русский язык" ( автор С.В.Иванов), рабочие тетради "Пишем грамотно" ( автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран.Ход урока: 1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
- Я желаю вам всем успеха!2. Объявление целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что!
Было сели – стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (ъ).

- А назовите его брата. (ь)
- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд.3. Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.

2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски.

Карточка
Прочитай стихотворение.

Дождик-обманщик вдруг захлестал,
Прогнал со двора нас, а сам перестал!
И солнца лучи из-за туч заблестели,
И песенки птиц снова в небо взлетели.
Где песенок стая, звеня, пролетала,
Там семицветная радуга встала!
В. Данько

Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

Карточка
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них пристав­ки указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди­нил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки.

Остальные проверяют домашние упражнения : 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь.

-Проверим выполненные задания у доски.
-Молодцы!4. Каллиграфическая минутка.

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете?
Не для школы, а для жизни мы учимся.

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.5. Словарно – орфографическая работа.

2 учащихся получают карточки

Карточка
Найдите и выпишите "спрятанные" словарные слова.

Пврохотникирнарвгкаппетитнрош
Шрвыбассейнжзщкволшебникигь
Клжакварельнериькласстыоголдд
лпредставлениенртсубботагпретп

Карточка

Расшифруй слова.
Никхоот петитап себасйн никшеволб
Ваакрель ниепрестадвле сслак босутаб

-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать.

1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК
5. Краска. АКВАРЕЛЬ
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА

- Проверяем.
- Для чего нам нужно знать словарные слова?

Дифференцированная работа по группам.

1 гр. – морфологический разбор слова суббота
2 гр. – определить род и склонение имен существительных
3 гр. – определить род имен существительных

- Проверяем.6. Актуализация опорных знаний.
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем.

- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак?

Работа со схемой. Приведите примеры.Физкультминутка.

- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию.
(Физминутка "Движение ромашки" )

- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы)

Дают – бери, а б...ют – беги.
Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их.

- Проверяем.
- О чем все эти пословицы?
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.Работа в группах

1 ряд – задание на экране.
2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19
3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебникПо времени:
Кроссворд

По вертикали:

1. Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).
2. Пригодный для еды (Съедобный).
3. Недоеденные куски (Объедки).
4. Мясной отвар (Бульон).

По горизонтали:

3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).
5. Вход в здание (Подъезд)
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон).
7. Снежная буря, метель (Вьюга)7. Итог урока.
Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?
Оценки.8. Домашнее задание.

1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник
2 гр. - упр.2 стр. 45 учебник
3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь

9. Рефлексия.

- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль