Конспект небольшого математического праздника

986
Конспект небольшого математического праздника
 Авторы: воспитатели первой квалификационной категории: Федорова В.А. Габббазова М.Р. Рыбно Слободской детский сад "Мишутка"

Цель:
Закрепить у детей полученные ранее знания.


Задачи:

1. Дидактическая: · Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). · Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами
2. Коррекционная · Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. · Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги.
3. Воспитательная · Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Геометрические фигуры, счетные полочки, чудесный мешочек, обручи, пирамидки, матрешки, плакат с геометрическими фигурами, костюм Бабе Яги, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент "появление Бабе Яги".
2. Дидактические игры с Бабой Ягой
3. Полянка "Отдыхай-ка"
4. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Предполагаемый результат: выявление степени усвоения детьми программного материала по ФЭМП.

Ход занятия В зал входят дети становятся в полукруг (стук в дверь).
Воспитатель выходит и переодевается в костюм Бабе Яги (инсценируется песня "Детский сад").
По окончании песни, воспитатель приглашает детей к себе и говорит: "Послушайте, что мы будем делать дальше. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде". Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель)
– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. поете, играете!? Правильно, они тут поют спокойно.
– А где ваша воспитательница?
– Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..
– Не знаете?! (Нет.)
– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.
– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея. -

Воспитатель: Ребята давайте будем выполнять задания, чтобы выручить нашу воспитательницу. Давайте отправимся в путешествие на поезде, но не просто в путешествие, а путешествие страну математике. На каждой станции нас ждут сюрпризы. Поехали с нами Баба Яга. (Звучит музыка "Поезда") дети сядем в поезд и поедим. - Вот первая станция: Баба Яга: Ребята давайте для начала сядем поудобнее, на поляну и поиграем. Сорока мне говорила, что вы для нее кашу варили. Научите меня, я тоже с ней буду варить. - Дети читают: Сорока – белобока Кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, А этому не дала Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил. Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели. Посчитайте - сколько детей у сороки. Дети: Считают. Воспитатель: 1, 2, 3, 4 ,5. Молодцы, правильно посчитали.
Б. Я.
А еще мне сорока говорила, про какие-то дни. В какие-то дни приходить, в какие не приходить, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку…

Игра "Назови дни недели". Молодцы! – Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать могла. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала. Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже?

Проводится игра "На что это похоже?" – Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Дидактическая игра "Узнай на ощупь".
– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
– Дети, скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы! – Что-то я устала уже все спрашивать. Может, научите меня танцевать?

Физкультминутка под грамзапись песни "Танец утят".
- Воспитатель: Давайте поедим дальше. (Звучит мелодия "Поезда")

Дидактическая игра "Найди пару" Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они. – А покажите те, у которых верхушки желтые. – Молодцы! (Звучит мелодия "Поезда") Следующая станция:

Игровое упражнение на внимание

– “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.) Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять. – А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура). – Молодцы дети!

(Звучит мелодия "Поезда") Следующая станция

Дидактическая игра "Выложи цепочку" Поиграем в интересную игру "Выложи цепочку", а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их). А все дети, лежа на полу, выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили) (Звучит мелодия "Поезда") Следующая станция

Дидактическая игра "Выложи из палочек". Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней, на ковре – лежа, сидя). Спрашиваю детей, что они выложили. (Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.) – Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно. (Звучит мелодия "Поезда") Следующая станцияДидактическая игра "Найди свой домик" Дети вы должны по сигналу найти свой домик, (Звучит мелодия "Поезда") Следующая станция

Дидактическая игра "Собери матрешку" – Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам матрешки. Но мне очень интересно узнать было, что лежит в нутрии и я открыла, а обратно не смогла их собрать, помогите мне их собрать. (Звучит мелодия "Поезда") Следующая станция

Воспитатель: (Сидя на ковре) – А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
У него четыре ножки по две с каждой стороны, Но сапожки и калоши этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)
Пять мальчиков, пять чуланчиков Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.) – Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.Пальчиковая гимнастика "Будем пальчики считать"

Баба Яга: – Молодцы! Все умеете, много знаете. Со всеми заданиями справились.

(Звучит мелодия "Поезда") Следующая станцияСюрпризный момент.(печенье геометрические фигуры). Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее. (Баба Яга выбегает на метле из зала.)

Воспитатель:. Довольны, подарками? Дети. Да! – Давайте на радостях потанцуем. (Под грамзапись пластинки “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу.) По окончании входит воспитатель. – Дети! Вот вы где?! – А вы знаете, где я была? (Дети отвечают.) – Правильно, у Кощея в темнице. Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете? Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.

Воспитатель. Тогда и вам cпасибо! Молодцы, что хорошо играли и веселили ее. А теперь идемте в группу.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль