Проект "Путешествие воды"

1031
Проект


Автор: Гизятуллина Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".Задачи:

  1. 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. ("Познание")
  2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе. ('Познание")
  3. Воспитывать аккуратность при проведении опытов, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности.("Социализация")
  4. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре. ("Коммуникация")
  5. Закрепить умение делать выводы. ("Коммуникация")

Методы и приемы: (по методике О.В.Дыбина)

  • практические: опыты, наблюдения;
  • наглядные: просмотр слайдов;
  • словесные: беседа, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О.В.Дыбина)
Звуки воды (аудиозапись), прозрачные стаканчики разной формы, молоко, сахар, соль, ванильный сахар, электрический чайник, кусочек небольшого стекла, маленький горшочек с землей.   Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Физминутка "Про речку"..

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ответы на  вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание аудиозаписи.

Трудовая

Познавательные опыты и задания. В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Вос-ль  рассказывает

стихотворение о воде

 Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?..."

 

Дети слушают внимательно. После прочтения стихотворения размышляют и выдвигают гипотезы: где и какая бывает вода.

Позитивный настрой детей.

Вызвать интерес к исследованию воды.

2.

Вос-ль приглашает детей в лабораторию  и предлагает подтвердить слова стихотворения  Н.Рыжовой с помощью опытов.

Опыт № 1. Какой формы вода?

Вос-ль предлагает взять прозрачные стаканчики разной формы и налить в них воду. Уточнить у детей, что произошло с водой.

Дети индивидуально переливают воду в прозрачные стаканчики разной формы. Дети делают вывод: вода не имеет формы, она жидкая и принимает

форму того сосуда, в котором находиться.

Поддерживают  беседу. Высказывают свою точку зрения.

Закреплены знания детей о форме воды.

 

3.

Опыт № 2. Какого цвета вода?

Вос-ль предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Каждый ребенок берет  по два стакана – один с водой, а другой с молоком. И ставят за этими стаканами одинаковые картинки. Через воду картинка видна, а через молоко – нет. Дети приходят к выводу, что вода прозрачная жидкость.

Закреплены знания детей о цвете  воды.

 

4.

Опыт № 3. Какой вкус у воды?

Вос-ль предлагает попробовать воду и  определить ее вкус, а затем добавить в воду соль, сахар и размешать.

Каждый ребенок пробует  воду и высказывает свое мнение. Далее мальчики добавляют и   размешивает соль, а девочки – сахар. После растворения снова пробуют воду на вкус. У мальчиков вода соленая, а у девочек сладкая. Дети доказали, что у воды нет вкуса. Она приобретает вкус растворимого вещества.

Дети умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения.

Закреплены знания детей о вкусе воды.

 

5.

 Опыт № 4. Имеет ли вода собственный запах?

Вос-ль предлагает детям определить, есть ли у воды запах, понюхать ее.

Затем предложить размешать в воде ванильный сахар, и снова предложить понюхать.

Дети выдвигают различные гипотезы. Девочки добавляют ванильный сахар, мальчики  размешивают его в воде. Нюхают ее. Дети обращают внимание, что вода очень  вкусно пахнет. Дети подтверждают одну из гипотез: у воды нет собственного запаха

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Закреплены знания детей о запахе воды.

 

6.

Физкультминутка.

Вос-ль говорит текст и делает упражнения вместе с детьми.

Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем.К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе  раз - это брасс.(круги двумя руками вперед)Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)Вышли на берег крутой(шагаем на месте)И отправились домой.

Активизирована подвижная активность. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

7.

Опыт №5. Круговорот воды в природе.

Вос-ль выполняет опыт.

Нагреть воду  в электрическом чайнике.

Горячую воду налить в чашку и накрыть кусочком стекла. Понаблюдать.

Задать вопрос, что будет со стеклом, если поставить чашку с кипятком в таз со снегом. Выслушать предположение детей.

Поставить чашку в таз со снегом. Понаблюдать.

Стеклышко с

капельками воды держим над горшочком с землей. Уточнить хватит ли этих капелек, чтобы смочить землю. Поставить горшочек  с землей на пустую чашку и предложить вылить оставшуюся воду. Предположить,  что произойдет с водой.

Дети видят и убеждаются, что из чайника идет пар.

 

Дети наблюдают как запотевает стекло, делают вывод, что вода при нагревании может превращаться в пар.

 

Дети выдвигают гипотезы, что может произойти с запотевшим стеклом при охлаждении.

Делают вывод: при охлаждении  пар снова превращается в капельки воды и падает в низ.

 

Ребенок выливает воду в горшочек с землей, будто прошел дождь. Дети выдвигают разные гипотезы, что случиться с водой дальше. Они наблюдают и убеждаются в одной из гипотез. Вода прошла через почву и снова вернулась в  чашку.  Произошел круговорот воды.

Развиты умения наблюдать, анализировать.

 

 

 

 

 

Сформированы представления детей о переходе воды из жидкого состояния в пар, из пара в жидкое  состояние.
Закреплены знания детей о круговороте воды в природе.

8.

Игра – викторина на тему:

"Вода, вода – кругом вода".

Вос-ль поочередно каждой команде загадывает загадки про воду, далее просит вспомнить и назвать свойства воды и ответить на вопросы.

Викторина заканчивается вручением благодарностей.

Дети делятся на 3-и команды. Придумывают названия. Вовремя викторины дети  отгадывают загадки, по очереди называют свойства воды и  отвечают на вопросы:

- Что такое пар?

- Во что превращается пар?

- Какие бывают облака?

- Что происходит с облаками?

- Какими бывают тучи?

- Откуда берется дождь?

- Что происходит с капельками дождя когда они попадают на землю?

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Закреплено умение отвечать на вопросы полными  предложениями.

Презентация "Путешествие воды".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль