Конспект игры "Что? Где? Когда?" на весеннюю тематику

1168
Конспект игры


Автор: Айзятуллова Гульнара Рафаильевна Программное содержание:

  1. выявить уровень знаний у детей об атмосферных явлениях природы в весенний период года.
  2. Формировать интеллектуальное умение, навыки сравнивать и выделять существенные признаки, характерные связи.
  3. Развивать разговорную речь детей, мышление, при обсуждении вопросов коллективным способом, воспитывать любовь к родной природе, окружающему миру прекрасного.

Материал: волчок со стрелкой, конверты с вопросами и заданиями, номерные знаки команд, иллюстрации о весне, музыка "Времена года" карточки-модели, большие листы бумаги разного цвета для коллективного рисования, карандаши, гуашь, восковые цветные мелки, веточки тополя, березы, смородины, черемухи, гнездо, черный ящик, гонг, скрипичный ключ, песочные часы.Ход игры:
Организационный моментВоспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие в форме игры "Что, где, когда".
Вы знаете эту игру? Кто в ней участвует?
Знатоками сегодня будете вы, ребята. А вопросы вам прислали ваши любимые сказочные герои. Для того, чтобы начать игру, вы должны разделиться на четыре команды, выбрать в каждой команде капитана и занять места за игровыми столами с определённым номером.

В это время воспитатель раскладывает конверты с вопросами, где установлен волчок. Как только дети сядут за стол, необходимо вспомнить основные правила игры:

  • обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении минуты.
  • отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды.
  • во время ответов в группе должна быть тишина.
  • если команда готова к ответу, ей необходимо поднять свой номерной знак.
  • за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый флажок.
  • за правильный ответ – команда получает красную фишку, за дополнение к ответу – маленькую синюю.

Проводить игру нам сегодня помогут:
1.________ будет подавать удары в гонг и следить за временем во время обсуждения
2.________ помощник ведущего в игре, будет приносить весь набор, необходимый в игре
3.Гости из народного ансамбля __________________
4.Роль ведущего сегодня в игре, с вашего разрешения, возьму я.

Первый раз волчок раскручивает воспитатель. Берет конверт против которого останавливается стрелка. Показывает детям номер конверта, находит письмо с этим номером на столе и читает его:

Письмо от Буратино (блиц-турнир) "Ребята, моё задание имеет к вам три вопроса, на них вы должны ответить очень быстро и правильно"

1 вопрос: кто написал и как называется сказка, в которой говорится о том, что три брата украшали землю, три солнца согревали, три сыпали дождями, три веяли снегами? (Словацкая сказка "12 месяцев" в переводе С.Маршака).

2 вопрос: О каком времени года эта загадка?
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет (Весна)

3 вопрос: Назовите по порядку весенние месяцы (март, апрель, май)Вопросы от Петрушки "Ребята, Вам сейчас предложат сюжетные картинки, вы должны будете внимательно прослушать музыкальное произведение и то, что вы услышите в этом произведении, затем найти на одной из картин. Дети слушают сначала отрывок музыкального фрагмента о весеннем месяце, затем детям предлагают картинки и идёт минута обсуждения". Правильный ответ – Чайковский "Времена года", март. За правильный ответ – красная фишка, за дополнение – синяя.

Ребенок раскручивает волчок, воспитатель после против стрелки ставит скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

Выступают дети, приглашенные на игру, и вместе с ними танцуют все игроки и гости. Снова раскручивается волчок.Письмо от Степашки "Ребята, я вам прислал загадочные картинки, но они не простые и помогут вам в выполнении моего задания. Через минуту с помощью этих картинок вы должны будете рассказать мне об одном весеннем дне, а какой он у вас будет решите за одну минуту".

Звучит гонг, дети на столе с помощью условных карточек выкладывают на столе ясный или пасмурный день.
Звучит гонг, дети заканчивают обсуждение и рассказывают о своем дне. правильный ответ – весной дни бывают и солнечные и пасмурные, дождливые. Правильный ответ – красная фишка, дополнение – синяя. Команда, получившая синюю фишку, раскручивает волчок.Письмо от Карандаша "Ребята, я вам предлагаю за 5 минут, нарисовать рисунок о весне всем вместе на одном большом листе бумаги"
 Для этого я вам приготовил весь необходимый материал, что вам нравится и где, там и рисуйте (дети могут рисовать на полу., на столе, на мольберте). Рисунок будете рисовать по прослушанному стихотворению, необходимо запомнить его, за минуту обсуждения выбрать из стихотворения все весенние приметы и нарисовать их на листе бумаги.Слушаем стихотворение: "Салют весне" З.Александровой

Ударил гром 12 раз
И замер в стороне
Природа отдала приказ
Салютовать весне
Приказ черемухе цвести
Крапиве быть не злой
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь
А солнцу выйти из-за туч
И веселее петь.

Правильный ответ: 6 примет (черёмуху, крапива, дождь, кусты, птицы, солнце). Чья команда нарисует больше примет, получить красную фишку. Команда, получившая фишку, раскручивает волчок.Письмо от Незнайки "Ребята, на тарелках у вас лежат веточки от разных деревьев и кустарников. Вы должны их внимательно рассмотреть и определить через одну минуту, можно определять любым способом (нюхать, пробовать, отдирать кору и т.д.) – ваша задача – назвать все веточки через одну минуту". Правильный ответ – тополь, черемуха, береза, смородина. За ответ - фишки.Письмо от Дюймовочки "Ребята, вы хорошо знаете птиц. Поэтому помогите мне разместить на дереве только тех птиц, которые к нам прилетают на лето из теплых стран, а на столе у вас должны остаться зимующие птицы. Назовите птиц, которые прилетели к вам на дерево". Минута на обсуждение. Правильный ответ – ласточка, жаворонок, трясогузка, грач.Письмо от Самоделкина "Ребята, я вам предлагаю черный ящик, который сделал сам. Вы через минуту, должны узнать, что за предмет находится в черном ящике?" Помощник обносит вокруг столов черный ящик, предлагает детям понюхать, трясет его, переворачивает. Затем ведущий игры читает вопрос-описание. "Знатоки, внимательно послушайте меня. Этот предмет птицы строят сами из разного материала. У всех птиц он имеет разный вид, нужен он им особенно ве5сной. Что это за предмет?" Минута на обсуждение. Правильный ответ – птичье гнездо.

Если дети ответят сразу, можно спросить, а как они догадались? А может кто-то думает иначе? И только после этого дать правильный ответ.

Итог игрыВоспитатель: Ребята, вот и закончились все вопросы от ваших любимых друзей. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите, сколько у вас фишек? Как вы думаете, почему эта команда набрала наибольшее количество красных фишек? А в какой команде больше всего синих фишек? Почему? Есть ли в какой команде желтые фишки? Почему? Какие вопросы вам больше всего понравились? Ваши друзья, сказочные герои, не только прислали интересные вопросы, они вам прислали сюрприз__________________________________ А вы не догадались, почему именно этот подарок они вам прислали? Да, именно поэтому. Хотите поиграть ещё в такую игру? Мы с вами составим вопросы, а сказочные герои или ребята из другой группы будут знатоками.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль