Конспект занятия "Вода - это чудо Земли"

969
Конспект занятия

Автор : Попова Марина  Михайловна.  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени.

Образовательные области:


Познание
: 1.развивать познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни. 2.Формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой, закреплять умение работать с растворами и соблюдать меры безопасности.

Социализация: воспитывать бережное отношение к воде, развивать любознательность, пытливость.

Коммуникация:1. развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение. 2.развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности.

Оборудование: губки, стаканчики, вода, ложки, халаты, перчатки резиновые, йод, соль, сахар, кофе.

Словарная работа: круговорот воды в природе, состояние воды – твердое, жидкое, газообразное, свойства воды.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, что нам только что принесли по почте, бандеролью. (раскрывают, видят книгу). Это волшебная книга, в ней изображен Земной шар с реками, морями и океанами. А это макет нашей Земли – глобус.

Велик, прекрасен шар земной!
С его лесами и лугами,
С огромным небом и водой –
Здесь жизнь бурлит! Живём мы с вами.

- Скажите, пожалуйста, на Земном шаре чего больше, воды или суши? Почему вы так решили?
- А где, мы с вами можем встретить капельку воды? (в капле дождя, в ручейке, реке, океане, роднике).
- А что такое вода, какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы с вами пройдем в нашу лабораторию.
- Вы будете помощниками лаборанта.
- Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим;
Аккуратно обращаться с посудой;
Внимательно слушайте старшего лаборанта;
Внимательно следите за результатами опыта;
Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

- Пройдите к рабочим столам.

1 исследование: Я в стакан с молоком опущу игрушку. Скажите, видна ли игрушка? Почему?

- А теперь в стакан с водой опустите свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? Почему?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. ( вода без вкуса).
- Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

- Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним произойдет? (сахар растворится).
- Где в жизни мы можем это наблюдать? (за завтраком).

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворить различные вещества. Попробуйте растворить кофе, йод.

- Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет, звук, слова и даже мысли.
- А еще вода имеет свойство принимать форму различных предметов. (резиновая перчатка, шарик, и т.д.
- А еще вода имеет свойство быть в разном состоянии, а в каком отгадайте:

1.Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
заплачет она, потечет. (сосулька).

2.Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).

3.Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (лед).

4. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала… (река).

В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,-
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…

Игра.
И вот однажды собрались все капельки в тучку. Тесно им стало, и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились они под лучами солнца и вернулись домой на тучку.

- Ребята, как это явление называется? (круговорот воды в природе).

Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Почему?

Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль