Мой детский сад. Музыкальные занятия для детей 3–4 лет

18600
Мой детский сад. Музыкальные занятия для детей 3–4 лет

Автор: Г.В. Кузнецова,  науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ "ФИРО",  г. Москва
Музыкальное занятие № 1  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Музыкальное занятие № 2  В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Музыкальное занятие № 3  В КОСТЮМЕРНОЙ Музыкальное занятие № 1  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Программное содержание: познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.

Репертуар:

  •  "Поезд", муз. М. Старокадомского;
  •  "Барабанщики", муз. Д. Кабалевского;
  •  "Марш", муз. Э. Парлова;
  • "Колыбельная", муз. С. Левидова;
  • "Игра с колокольчиками", муз. Н. Римского-Корсакова.

Оборудование: музыкальные молоточки и колокольчики по количеству детей; барабан.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы с ними  еще не знакомы? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедем на веселом поезде  по всему музыкальному залу. Приготовились, поехали!

(Звучит мелодия "Поезд", дети "едут" по залу. Останавливаются возле столиков с металлофонами.) Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали к музыкальным молоточкам в гости. А ну-ка, молоточки, выходите и поздоровайтесь с ребятами!

(Музыкальный руководитель открывает металлофон и достает молоточек,  у которого есть "глазки". Он ударяет молоточком по пластинкам от ноты "соль"  до ноты "до" и поет: "Здравствуйте, ребята!".) Музыкальный руководитель:
Этот музыкальный инструмент называется металлофон. А играют на нем вот этим музыкальным  молоточком. Посмотрите, как это нужно делать.

(Проводится обучение игре на металлофоне. Дети не сразу правильно стучат молоточками,  иногда они делают это слишком сильно. Вдруг обнаруживается, что молоточек пропал.) Музыкальный руководитель:
Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог запропаститься? Может, он обиделся на нас и ушел? А за что можно было на нас обидеться?
Правильно, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Вот молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Давайте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам. А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как мы будем шагать под марш? Покажите.

(Звучит "Марш", дети шагают по залу. Воспитатель тихонько подыгрывает на барабане.)
Музыкальный руководитель:
Видите: как только заиграли марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.

(Детям показывается техника игры на барабане,  каждому необходимо дать постучать несколько секунд.) Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на барабанные палочки? Давайте ими  постучим.

(Исполняется мелодия "Барабанщики", дети стучат указательными пальчиками,  имитируя стук барабанных палочек. Воспитатель говорит от имени барабанных палочек.)

Барабанные палочки:
Здравствуйте, братья пальчиковые палочки!Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал! Вы его не видели?Барабанные палочки:
Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.

(Проводится игра "Барабанщики". Звучат "Марш", "Колыбельная" и "Барабанщики",  под каждую мелодию дети выполняют определенные движения: под "Марш" ходят,  под "Колыбельную" присаживаются и кладут руки под щечки, под "Барабанщиков" стучат  указательными пальчиками друг о друга, имитируя игру на барабане. Дети на слух определяют,  какая звучит мелодия, и без подсказки взрослых выполняют соответствующие движения.)
Барабанные палочки:
Вот какие вы молодцы! Так и быть, расскажем вам все! Музыкальный молоточек обиделся  на детей, которые сильно стучали им по металлическим пластинкам. Они могли сломать и металлофон, и молоточек. Вот он и ушел.

Музыкальный руководитель:
Мы больше не будем так сильно стучать. Мы будем аккуратно, правда, дети?

Барабанные палочки:
Сейчас маршем идите к колокольчикам. Может, он туда побежал.

(Под "Марш" дети шагают по залу. Раздается тихий звон.)

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки.

(Проводится "Игра с колокольчиками".) Музыкальный руководитель:
Дорогие колокольчики, расскажите, куда побежал музыкальный молоточек?Колокольчики:
Он побежал домой.

Музыкальный руководитель:
Давайте, дети, вернемся к нашим металлофонам. Посмотрите, правда, в каждом металлофоне  есть молоточек. Сейчас мы возьмем молоточки в руки и попробуем поработать с ними.

(Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по одному музыкальному молоточку  и учит правильно играть сначала по своей ладошке, затем по музыкальной пластинке.  Занятие заканчивается.)

Музыкальное занятие № 2  В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Программное содержание: продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах  всем вместе, не опережая и не отставая друг от друга; познакомить с музыкальной шкатулкой.Репертуар:

  • "Игра с колокольчиками", муз. Н. Римского-Корсакова;
  • "Пальчики-ручки", русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера;
  • "Как у наших у ворот:, русская народная мелодия в обр. А. Быканова;
  • "К Элизе", Л. ван Бетховен;
  • "Ну и до свидания", донская казачья мелодия в обр. М. Раухвергера.


Оборудование:
музыкальная шкатулка с колокольчиками по количеству детей; бубенчики и бубны;  погремушки на каждого ребенка.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять отправимся в страну музыкальных инструментов. А поведет нас туда песенка. Послушайте:
Мы с ребятами идем,
Громко песенку поем.
Никогда не устаем,
Друг за другом мы идем.

(Песенка как распевка исполняется на двух звуках в кварте. Дети в такт музыке топающим шагом  двигаются по залу и останавливаются возле корзинки с погремушками.)

Музыкальный руководитель:
Вот наша первая остановка. Называется она "погремушечная". Сейчас мы возьмем погремушки и поиграем на них, как настоящие музыканты.

(Дети под мелодию "Как у наших у ворот" стучат погремушкой сначала по ладошке,  затем по коленочке и затем по локоточку.)

Музыкальный руководитель:
Замечательно у вас получилось. А теперь мы с вами будем шагать маршем, как солдаты, и петь  нашу песенку.

(Попевка "Мы с ребятами идем" исполняется в ритме марша, дети шагают по залу  и останавливаются возле коробки с бубнами и бубенцами.) Музыкальный руководитель:
А эта остановка называется "бубенчиковая", здесь живут бубны и бубенчики. Сейчас мы  вспомним, как нужно играть на бубнах и на бубенчиках. Мальчики у нас будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках, а потом поменяемся.

(Звучит мелодия "Пальчики-ручки". На первую часть играют бубны, на вторую – бубенцы.  Затем дети кладут инструменты перед собой на пол и выполняют движения:  стучат пальчиком о пальчик, кружатся, пружинят, вращают кистями рук;  затем мальчики берут бубенцы, а девочки бубны, танец повторяется.) Музыкальный руководитель:
Вот какие вы молодцы. Нам пора дальше. Мы сейчас бежим на носочках, потихоньку подпеваем себе под нос песенку нашу.

(Дети бегут на носочках по залу, музыкальный руководитель поет попевку "Мы с ребятами идем", дети останавливаются возле музыкальной шкатулки.) Музыкальный руководитель:
Вот еще одна остановка. Она называется "колокольчиковая". Только я колокольчиков не вижу.  Но зато здесь есть необыкновенная музыкальная шкатулочка. Откроешь ее – и звучит музыка. Давайте послушаем. Садитесь вот сюда на стульчики.

(Открывается шкатулка, звучит "К Элизе". Дети слушают.  Внутри шкатулочки оказываются колокольчики.)

Музыкальный руководитель:
Понравилась вам музыка? Эту музыку написал композитор Людвиг ван Бетховен для девочки Элизы. Послушаем еще раз?

(Дети слушают музыку еще раз. Потом музыкальный руководитель проводит беседу.) Музыкальный руководитель:
Расскажите мне, какая сейчас прозвучала музыка? Правильно, грустная, плавная, нежная.
Еще какая, кто скажет? Красивая, вы считаете? Я тоже считаю, что эта музыка очень красивая.
Посмотрите, а в музыкальной шкатулочке лежат колокольчики. Давайте мы их возьмем и поиграем.

(Проводится "Игра с колокольчиками".) Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами еще не на всех станциях побывали.  Вы в следующий раз придете, и мы поедем на "барабанную" станцию, "металлофонную",
"гармошечную". А сейчас на прощание станцуем танец "Ну и до свидания".

(Дети танцуют танец "Ну и до свидания").

Музыкальное занятие № 3  В КОСТЮМЕРНОЙ Программное содержание: учить детей двигаться с предметами под музыку; продолжать обогащать музыкальный опыт детей; учить их изображать котят, двигаться мягкими, тихими шагами под музыку.Репертуар:

  • "Вальс", муз. А. Петрова;
  • "Ах вы, сени", русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой;
  • "Цветики", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;
  • "Танец с воздушными шарами", муз. М. Раухвергера;
  • "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
  • "Кошечка", муз. Т. Ломовой.

Оборудование: костюмы; цветы, снежные салютики по количеству детей.Ход занятия
В музыкальном зале стоят вешалки, на которых висят костюмы, в коробках лежат шапочки зайчиков,  мишек, лисы.Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети. Сегодня в нашем зале разместилась костюмерная. Посмотрите, как много  в нашем детском саду костюмов: и зайчика, и белки, и мишки, и лисы. А вот костюм волка.  В этой коробке – снежные салютики для снежинок, а еще короны. Надевайте, девочки, короны, берите в руки салютики, потанцуем танец снежинок.

(Девочки надевают короны снежинок и со снежными салютиками танцуют под "Вальс".)
Музыкальный руководитель:
А вот для мальчиков-петрушек разноцветные колпаки. Колпаки вы надевайте и в петрушек превращайтесь! Берите погремушки и сейчас с вами потанцуем.

(Разучивается танец "Петрушки", мелодия "Ах вы, сени".)
Музыкальный руководитель:
В нашей костюмерной есть и костюмы цветов. Давайте наденем только шапочки и посмотрим, на какие цветки вы похожи. У тебя шапочка ромашки, а у тебя – василька, а у тебя – розовой кашки, а ты на колокольчик похож. Сейчас мы споем с вами песенку "Цветики".

(С детьми разучивается песня "Цветики".)Музыкальный руководитель:
Вот в этой корзине красивые цветы, можно с ними потанцевать.
(Под музыку "Танец с воздушными шарами" дети выполняют движения с цветами,  отрабатывая легкий бег с предметами.) Музыкальный руководитель:
Теперь все убираем на место и смотрим дальше. Вот на этой вешалке висит костюм козочки.  Сейчас мы вспомним считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла козочка гулять.
И пошла по лесу
Искать себе принцессу.
Кто коза – не знаю!
Тебя я выбираю!

(Разучивается народная игра "Пошла коза по лесу".)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, вот лежат шапочки кошки и котят. Давайте споем песенку про кошку и котят.  Наша Александра Владимировна (Занятие проходит с участием воспитателя. – Примеч. авт. )  будет кошкой, а вы котятами. Котята надели свои шапочки  и спрятались. Мама их ищет и песенку поет.

(Инсценируется песенка "Серенькая кошечка". Котятки под музыку "Кошечка" двигаются по залу мягкими, тихими шагами, руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены.  Котята мяукают, кошка их находит.)

Музыкальный руководитель:
Вот как много интересного можно увидеть в нашей костюмерной. А теперь вам пора. До свидания!

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль