Конспект занятия "Дикие животные в зимнем лесу"

3508
Конспект занятия

Автор:  Демьяновская Елена Александровна воспитатель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийска (Приморский край)

Цель: Закрепление лексической темы "Дикие животные" путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:
Образовательные задачи:
научить детей образовывать прилагательные от существительных;
научить навыкам словообразования (взрослые животные и их детеныши во множественном и единственном числе);
учить детей не перебивать друг друга при ответах; учить подбирать стихотворную рифму;
уточнить и обобщить знания детей о жизни зверей в зимнем лесу;
научить детей выражать свои чувства через мимику, жесты, движения.

Развивающие задачи:
развивать ассоциативное мышление;
развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;
расширять лексический запас;
развивать связную речь, умение говорить правильно;
совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи;
вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью;
развивать творческую фантазию, воображение.

Коррекционные задачи:
работать над развитием артикуляционной моторики;
автоматизация звука [Л] развивать мелкую моторику;
работать над развитием общей моторики;
развивать способности к расслаблению.

Воспитательные задачи:
воспитывать уважение детей друг к другу;
воспитывать у детей чувства любви к природе;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.Предварительная работа:
чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане";
заучивание стихов о диких животных; рассматривание картинного материала диких животных (следы);
дидактические игры.Оборудование: деревья, чучело белки, следы животных, маски белки, волка, зайца, экран с картинным материалом, металлофон.

Музыкальное сопровождение

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети под музыку входят в музыкальный зал. На экране зимний лес.Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Зима – что вы представляете , услышав это слово? (Например: зима – это снег, сугробы, санки, Новый год, Дед Мороз.)

Все снег да снег,
Все снег да сугробы.
Весь лес и все поле в снегу.
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот лисьи следы на снегу.

Да, чудесное время года зима!

В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей
Обязательно найдем.
Как мы должны себя вести в лесу?

II. Идем в лес.

Музыкально – двигательное упражнение (по кругу)

Все шагаем не спеша, ноги ставим мы с носка (хороводный шаг).
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (шаг с притопом).
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)_.
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (бег).
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг).

III.Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
- Погода зимой какая? (Если снег – снежная, если мороз – морозная, если ветер - …, если вьюга - ….)
- Ребята, вы знаете, что такое град? Сейчас ваши пальцы будут градинками. Давайте разомнемся и согреемся.Муз. руководитель: музыкальная разминка "Град".
Артикуляционная гимнастика.Воспитатель: Вот мы и согрелись.

IV. Звучит вальс, на экране "Снежинки"Воспитатель: Посмотрите снег пошел. Снежинки крупные, нежные. Легкие, воздушные. Летят… . представьте, что вы снежинки. Полетели снежинками по лесу, каждая танцует по – своему. (Дети танцуют).

- Узнали это музыкальное произведение? ("Вальс снежных хлопьев" из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик").
- Какая по характеру музыка?
- Ребята, какими снежинками вы были?

V. – Ой, сколько снега навалило! Я снежок себе слепила.
- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (снежок по кругу передаем, зверя называем).
Как много жителей в лесу!

VI. Звучит "Музыка Белочки" из оперы Римского – Корсокова "Сказка о царе Салтане").

- Чья это музыка? Кто нас в гости ждет? (На экране изображение белочки и ее следов).
- Ой, посмотрите. Что это? (Дети рассматривают в зале в уголке зимнего леса чешуйки от шишек, скорлупки орешков под елочкой, следы на снегу.)
- Кто здесь обедал? Чьи следы? (беличьи)
- Давайте тихо послушаем. Приглядимся. Может, удастся увидеть белочку.

VII. Сценка "Белка и Волк" (Л. Толстой) "Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: - Пусти меня волк. Волк сказал: " Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там, вверху, все играете и прыгаете." Белка сказала: "Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя". Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет, а мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Воспитатель:
- Ребята, почему же белки всегда веселые, радостные?

VIII. (В уголке зимнего леса)
- Ребята, посмотрите, кто – то здесь до нас отдыхал. Видите снег примят, под кустами следы… . (На экране картинка «заяц и его следы»).
- Кто здесь прятался? -Чьи следы? (заячьи)

Загадка "Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У стволов грызет кору."
- А, мы знаем с вами попевку про зайца?

Муз. руководитель:
Попевка
Заяц белый, заяц белый
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
"Я не бегал, я скакал."
Заяц белый, заяц белый,
Ну, а где же ты обедал?
Заяц белый отвечал:
"Я сегодня голодал"
(Дети поют попевку и прохлопывают ритм).

- Давайте с зайцем поиграем. Я буду спрашивать, а зайчик музыкально отвечать (на ребенка надевается шапочка зайца).
- Славные у нас зайчата! Музыкальные!

IX. – Пойдемте дальше следы читать, ведь каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. (На экране: следы зверей на снегу).
- Чьи следы? (беличьи, заячьи, рысьи, волчьи, лосинные).
- Чьих следов мы сейчас не нашли, да и завтра еще не найдем? Почему?

X. Игра "Лесные жители" (Кто у кого?) с имитацией движений под музыку.
Я – лисица, папа - … (лис).
А вы - кто? (лисята).
Ты кто? (лисенок).
Побежали лисята, высматривать мышку.

XI. – Хорошо мы прогулялись по лесу?
- Что вам понравилось на прогулке? Лес красивый, чистый. Хорошо дышится в нем. Лес – дом для животных. (Дети читают стихотворение).
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.
По своим живут законам.
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
XII. – Нам пора возвращаться в свой дом – в детский сад. (Дети под песню "Не дразните собак" выходят из зала).

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль