Конспект занятия "Морское путешествие"

2050
Конспект занятия

Автор: Михайлова О.Ю воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 7

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира), "Художественное творчество"(рисование граттаж), "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Виды детской деятельности: игровая, музыкально - художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, рисовать способом граттаж по образцу.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: послание, изображение видов водного транспорта прошлого и до современных, палочки для граттажа, подготовленные листы бумаги.

Ход.

Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им, ребята?.

(ответы детей).
1 вопрос - какой транспорт идёт по воде?
2 вопрос - какой транспорт движется по дороге? По небу?
3 вопрос - какой транспорт движется по рельсам?
4 вопрос - какой транспорт есть в нашем городе?
5 вопрос - каким транспортом можно добраться в другой город?Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, катера, баржи.

Игра такие разные корабли (компьютерный показ прошлое корабля от парусника до подлодки) - кто больше запомнит.

Игра- ознакомление с составными частями корабля. Кто больше запомнил.

Воспитатель показывает и называет составные части корабля: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

Игра "Что лишнее?" Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку: среди водного транспорта попадаются автобусы, велосипеды и.т.д. Теперь морская кикимора предлагает вам новую игру.

Физминутка: Кикимора просит ребят побывать в её царстве, а для начала представить себя на берегу.

Дети ложатся на спину закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая медленная музыка (крики чаек, шум моря).

Вот оно прекрасное синее море. Морская волна медленно набегает на берег и играет с маленькими камешками. Камешки переворачиваются, искрятся и переливаются на солнышке разными цветами. И.п. лёжа на спине принятие позы группировки: согнуть туловище, обхватить кистями рук согнутые в коленях ноги, опустить голову к коленям. Раскачивание в позе группировки вперёд назад. Шумит, шуршит морская волна, шуршат и перекатываются камешки - приглашают нас поплавать. А почему бы и не поплавать - ведь так тепло и водичка не холодная. Давайте поплаваем. И.п. лёжа на спине выполнение различных маховых движений руками: через стороны вверх - вперёд- вверх, ножницеобразные движения. Мы и не заметили, как снова вернулись домой, и нас ждут новые приключения.

Кикимора очень довольна и возвращает вам звёздные карты, дарит вам волшебные палочки, с помощью которых вы сможете расколдовать их, я вам покажу, как это сделать. Кики - как она просит её называть - научила меня. Сначала надо сделать следующие движения и произнести волшебные слова (пальчиковая гимнастика)

"Заколдованное море" -заколдованное море (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) тихо плещет на приволье, а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) -звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) и на карту положу (руки дети кладут на лист бумаги) путь домой укажут звёзды (взмахнуть руками и положить руки на стол), а теперь я возьму волшебную палочку и расколдую карты звёздного неба, вот так смотрите, учитесь, а теперь ваша очередь.

Дети работают в технике граттаж (звучит музыка группы "Спэйс").

Вот теперь мы соединим все карты вместе, и вот он путь домой, теперь отважные путешественники смогут попасть домой.

Вопросы к детям: "Что вам понравилось больше всего?".

Выставка детских работ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль