Конспект открытого логопедического занятия

1977
Конспект открытого логопедического занятия

Автор: Наполова Елена Анатольевна учитель-логопед БДОУ г. Омска "Детский сад № 351 комбинированного вида"

Тема: Развитие диалогической речи в процессе игры.

Драматизация русской народной сказки "Теремок" в обработке Е. Чарушина.Цели:
Обучающие: активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации;
учить пересказывать сказку близко к тексту;
учить делать обобщения, выводы;
упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния животного, характера диких животных, при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, испуга, притворства, любопытства).

Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.

Воспитательные: формирование нравственных основ личности путем знакомства с доступными детскому восприятию произведению литературы.

Коррекционные: Совершенствовать речевые навыки детей через речевую гимнастику, направленную на развитие артикуляционной моторики (активизация мышц губ), развитие тонкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, мимической мускулатуры лица, внимания памяти, мышления, зрительного восприятия, развитие интонационной выразительности речи.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение и обсуждение сказки «Теремок», вопросы по содержанию.
Придумывание нового конца сказки.
Распределение и разучивание ролей.
Изготовление масок, бутафорских предметов, билетов в «театр», подбор фонограммы.ОБОРУДОВАНИЕ:
Теремок, маски героев сказки, магнитофон и аудиокассета, афиша, билеты, пиктограммы.

Ход занятия
Организационный момент.

Дети входят в группу, где их ждут гости, здороваются, рассаживаются. Логопед на фоне классической музыки читает стихотворение:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра…
В нем оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли к нам, чтобы узнать, что интересного происходит у нас в группе, а самое главное – увидеть наш детский театр. В репертуаре нашего театра есть спектакль "Теремок". Сейчас наши гости превратятся в зрителей, а мы – в артистов. Но чтобы стать артистами, нужно много трудиться. Хотите узнать, как готовится актер к исполнению роли? Для того, чтобы передать настроение и характер своего героя, актер должен хорошо владеть мимикой. Мимика – это выражение лица, подвижность губ, бровей, глаз. Сейчас мы с вами подготовим свои лица, как это делает актер. Повторяйте за мной. Массаж лица: "Не циркач и не артист – сам себе я массажист"

(Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.)

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

ШАПОЧКУ НАДЕНЕМ (движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке),

"Я ХОРОШИЙ" СКАЖЕМ (движение обеими ладонями рук от макушки к плечам),

СНОВА ШАПОЧКУ НАДЕНЕМ И ЕЁ ЗАВЯЖЕМ (движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке),

ЁЛОЧКУ РИСУЕМ (движения пальцев от середины лба к вискам, от переносицы к ушам, от середины верхней губы к подбородку),

И ПОГРЕЕМ ЩЕЧКИ (растирающие движения кулачками по щекам в разных направлениях),

НАРИСУЕМ БРОВИ (движения по бровям к вискам указательным, средним и безымянным пальцем поочередно),

А ТЕПЕРЬ ОЧЕЧКИ (движения указательными пальцами обеих рук от переносицы по краю скуловой кости к вискам, затем по бровям к переносице и обратно),

Я – ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН (движение указательными и средними пальцами обеих рук от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости),

А ТЕПЕРЬ – Я ГРУСТНЫЙ (движение указательными и средними пальцами обеих рук от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам),

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин вверх-вниз),

ИХ ВПЕРЕД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ ПО ЩЕЧКАМ, (пальцы перебегают на щечки),

ЩЕЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями),

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала верхнюю, а затем нижнюю губу),

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперед),

РАЗОМНЕМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (пощипывание указательным и большим пальцем правой руки сначала верхней, затем нижней губы),

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЕЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам),

ГУБКИ ПОЖУЕМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух),

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательный палец правой руки на верхней губе, указательный палец левой руки на нижней губе; движения навстречу и врозь друг другу),

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большими и остальными пальцами).

Логопед: Сейчас мы проверим, как вы овладели мимикой.Мимическое упражнение "Артист"

Я артистом быть хочу,
Я танцы, музыку люблю!
Удивленно:
Заиграла дудка,
Я плясать пойду.
Весело:
В пляс за мной, ребята,
Ду-ду-ду!
Сердито:
Барабан грохочет,
Будто сильный гром.
Испуганно:
В лес за мной, ребята,
Бом-бом-бом!

Логопед: А сейчас мы проверим, готов ли ваш речевой аппарат изображать голоса героев сказки.Артикуляционная гимнастика

Вот как нравится лягушкам –
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.

Подражаю я слону –
Губы хоботком тяну.
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану

Заборчик – Бублик
Сто один брат,
Все в один ряд,
Крепко связаны стоят.
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.

Вкусное варенье
Мишка любит сладкий мед,
Мишка мед у пчел берет.
Тем еще и знаменит,
Что зимою крепко спит.

Болтушка
Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе заболбочу.

Речевое дыхание.
Ветерок.
1 – спокойный вдох.
2 – на выдохе долго тянем - ффффф.Физминутка
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.Основная часть.

Логопед:
Вот и отлично! У вас замечательная мимика, правильная артикуляция и правильное речевое дыхание! Молодцы! Все готово, чтобы наша сказка началась!

Звучит музыка.

Рассказчик:
Сказка приглашает нас к себе в гости.
Звери в домике живут,
Каждый занят делом тут.
Но медведь пришел сюда –
Разбегайтесь кто куда!

Стоит в поле терем-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю муха летит,
У дверей остановилась и жужжит:
Муха:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

Рассказчик:
Никого в тереме нет, никто мухе не отвечает. Залетела муха в теремок, стала жить-поживать, - песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!
Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Как по полю, полю комарик летит,У дверей остановился и пищит:Комар:
- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха! А ты кто?
- Я комар-пискун!
- Иди ко мне жить!

Рассказчик:
Залетел комар в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!
- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Как по полю, полю мышка бежит,У дверей остановилась и пищит:Мышка:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун! А ты кто?
- А я мышка-норушка!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Залезла мышка в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Уж как по полю лягушка бежит,У дверей остановилась и кричит:Лягушка:

- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун!
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Как по полю, полю зайка бежит,У дверей остановился и кричит:Заяц:

- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун!
- Я, мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я зайчик – попрыгайчик!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Прыгнул заяц в теремок, стали они жить-поживать, - песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Уж как по полю лисичка бежит,У дверей остановилась и кричит:Лиса:

- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун!
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик – попрыгайчик! А ты кто?
- А я лисичка-сестртчка!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Как по полю, полю серый волк бежит,У дверей остановился и кричит:Волк:
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун!
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-попрыгайчик!
- Я, лисичка-сестртчка!
- А я волк – зубами - щелк!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Залез волк в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Рассказчик:
Стоит в поле терем-теремок.Он не низок, не высок, не высок.Как по полю, полю медведь бредет,У дверей остановился и ревет:Медведь:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

- Я, муха-горюха!
- Я, комар-пискун!
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик – попрыгайчик!
- Я, лисичка-сестртчка!
- Я, волк – зубами - щелк! А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!

Рассказчик:
Залез медведь в теремок. Потому что медведь был маленький, а теремок – большой! Всем хватило места в теремке. Стали они жить-поживать – песни распевать:- Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз! Дз-зз!

- Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи! Зи-зи-зи!
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Рассказчик:Приходите, дети!
Приходите, дети,
К нам в другой, и третий,
И в четвертый раз!
Много-много сказок
Есть на белом свете,
Самую веселую
Выберу для вас!

Звучит музыка.
Итог.
Все артисты выходят на поклон. Обсуждение с детьми, кому, чья роль понравилась больше всего, кто лучше передал образ.

 Сюрпризный момент.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль