Конспект занятия "Закрепление звука [ш]"

2784
Конспект занятия

Автор: Рамазанова Эльмира Султановна воспитатель МБДОУ Д/с №45 "Земляничка" (Республика Саха (Якутия))

Цель -  закреплять у детей произносить звук [ш ] в словах, в речи.

Задачи

  • Учить  находить предметы, в названии которых встречается звук  [ ш ].
  • Уточнение правильного произношения звука [ ш ] (изолированно в словах, в предложениях)
  • Формировать звуковую культуру речи.
  • Развивать речь детей.
  • Развивать двигательную активность
  • Формировать у детей знания о правилах взаимоотношений со сверстниками.

Предварительная работа: На прогулке в осеннее время года с детьми проводятся наблюдения: дети слушают как шелестят листочки на деревьях, шуршит листва под ногами [ ш-ш-ш ]; выполняются игровые упражнения, в которых дети произносят звук [ш ]; драматизация сказки «Теремок»; заучивание стихотворения для подвижной игры «Вышел мишка на лужок»; проговаривание скороговорки и чистогорок; заучивание считалочек для использования их в подвижных и дидактических играх.

Физическое развитие: физкультминутка, подвижная игра.

Социально-личностное развитие: игровая деятельность; соблюдение в процессе игры правил поведения;

Познавательно-речевое развитие: чтение художественной литературы, чтение стихотворений.

Художественно-эстетическое: использование мелодии при игре с шариками.

Демонстративный материал:  шарик надувной; картинки к сказке «Теремок»; «Чудесный мешочек» (с предметами 4 игрушками, набор игрушек).

Раздаточный материал: зеркала, надувной шарик на каждого ребенка.

Ход игровой технологии: Воспитатель  раздает детям шарики. Дети под музыку бегают по комнате, играют с шариком. Затем воспитатель просит детей положить шары и подойти к ней.

-С чем вы сейчас играли? (ответы детей)

1 Дыхательная гимнастика

 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем пальчиками.

Воспитатель просит  детей: все пальчики обеих рук стать в «цепочку» и соприкоснуться кончиками пальцев. В этом положении подуйте на них, но при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение (3-5 раз.)

Воспитатель читает:

Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ,
и кошки шарик – лоп.
Ш –ш –ш.

2. Артикуляционная гимнастика (сидя на стульчиках в кругу)

Воспитатель показывает надувной шарик и говорит:
-Этот шарик умеет петь. Послушайте. Развязывает ниточку. Из шарика стал выходить воздух: "ш-ш-ш".
-Какую песню пей воздух, выходящий из шарика?
Дети повторяют "ш-ш-ш"
-Услышал язычок, как поет шарик, и сам стал напевать "ш-ш-ш"
-Воспитатель предлагает взять всем зеркала и спеть песенку шарика и язычка "ш-ш-ш". Воспитатель читает стихотворение.

Произносим мы звук [ш ]
Губы тянуться уже.
Их слегка лишь округлили
Зубы сблизить не забыли.
Широкий кончик языка
Вверх мы подняли пока
Посредине языка.
Есть воздушная река
Теплый воздух создает
Ну а голос не звучит,
Потихоньку лишь шипит.

3. Произнесение чисто говорки
Язычок увлекся и стал произносить чисто говорки – Повторяйте вместе со своим язычком:
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Шу-шу-шу – я письмо напишу
Шо-шо –шо нам всем хорошо
Аш-аш-аш – у Саши карандаш
Ребята, помните, мы с вами разучивали чисто говорки, предлагаю вспомнить и повторить.

Дети читают чисто говорки разученные ранее на занятиях.Динамическая пауза "Вышел мишка на лужок"

Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок
Мишка бегает как ветер
Он быстрее всех на свете.
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все кружок
Мишка хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший.
С Мишей хлопайте ребята,
С Мишей топайте ребята.
Ну-ка вместе раз-два-три,
А теперь всем замри.

4. Игровое  упражнение "Выбери картинку"

Затем воспитатель напоминает детям сказку "Теремок"
Выставляет картинки зверюшек и просит назвать их. Затем просит выбрать те картинки, в названии которых есть звук [ ш ]
-Как звали мышку? (Мышка-норушка)
-Как звали лягушку? (Лягушка-квакушка)
-Как звали зайчика? (Зайчишка-трусишка)
Скажите, дети, как можно назвать еще медведя? (Мишка, мишутка).

5. Физкультминутка "Мишка шел ,шел,шел"

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Мишка шел-шел,
К мосту подошёл,
Мост перешел,
Дальше пошел.
Мишка шёл-шёл,
К горке подошёл,
В горку вошёл,
С горки сошёл.
Мишка шёл-шёл
И к деткам пришёл.

6. Игра  "Чудесный мешочек" (дети достают игрушки и предметы в которых есть звук  [ш ] (шишка, карандаш, мышка, шарик, шкатулка  матрешка, погремушка, лягушка и т.д.)

Дети достают игрушку или предмет и произносят слово, выделяя звук  [ш].

Итог: А теперь ребята хочу с вами поиграть в игру "Гуси-лебеди"

Гуси-лебеди, пляшите.
Быстро крыльями машите.
Гуси-лебеди, спешите
Гуси-лебеди, домой,
Серый волк под горой!

Ожидаемый результат:Звук произносится свободно, самостоятельно. Проявление у ребенка интереса, желание помочь детям, которые плохо произносят данный звук, с помощью выученного стихотворения, чисто говорки или считалочки.

Рекомендация родителям:

Предложить родителям для закрепления звука чисто говорку (для проговаривания дома):

У Любаши – шляпка;
У Полюшки – плюшка;
У Павлуши – шлюпка;
У Илюши – клюшка;
У Ириши – мишка;
У Кирюши – кошка;
У Ванюши –сушки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль