Конспект занятия "Увлекательное путешествие по стране Математике"

2279
Конспект занятия

Автор: Сивирина Л.В. воспитатель 1 категориии, предшкольный класс. Алгинская средняя школа им.В.И.Пацаева. г. Алга (Республика  Казахстан)

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Дать детям представление о том, что каждое последующее число образуется в результате увеличения числа на одну единицу.
  • Учить выкладывать цифры от 1 до 10; соотносить цифру и число предметов.
  • Учить различать и называть геометрические фигуры.
  • Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Логопедизация:

  • Закрепить умение правильного употребления в речи грамматических категорий:
  • образование прилагательных от существительных;
  • согласование числительных с существительными.
  • Побуждать детей совершенствовать синтаксическую сторону речи: составление сложноподчинённых предложений («Потому что»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитание у детей:
  • активности;
  • самостоятельности;
  • инициативности.

Предварительная работа:

  • Устный счёт; счёт предметов в пределах 10 и обратно.
  • Нахождение геометрических форм в окружающей обстановке.
  • Чтение по слоговым таблицам на занятиях и в свободной деятельности, режимных моментах, прогулках.

Оборудование: наборы геометрических фигур и цифр на каждого ребёнка; мольберт-дерево; счётный материал (птицы, снежинки); слоговая таблица с цветными нитями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети становятся кругом

Здравствуйте дорогие гости и ребята!

С чего обычно начинается наш день. Конечно, с пожеланием хорошего настроения, себе и всем гостям. Если настроение у нас будет хорошим, то и день будет счастливым и радостным.

Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
С добрым утром, ясным днем !
Вот как славно мы живем.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй — улыбнется в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Садитесь. Руки?  (На месте)
Ноги?  (Вместе)
Локти?  (Прижали)
Спина?  (Прямая)

– Сегодня я приглашаю вас в новое, увлекательное путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Да)
– Жило-было на Севере печальное солнышко (На доску вывешивается изображение грустного солнышка). Из-за этого на улицах было темно, пасмурно и все грустили. Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко. Готовы?  (Да)

II. Основная часть

– Наш поезд уже отправляется… Путь, по которому мы поедем, узнаем, когда выполним задания. (К доске прикрепляются разноцветные геометрические фигуры: синий средний, жёлтый большой, оранжевый маленький треугольники, коричневый квадрат, зелёный большой прямоугольник, белый большой и красный маленький круги).    
– Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам (треугольники обводятся указкой), потом по полям (показать квадрат и прямоугольник) и даже через озёра.
– Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
– Что меняется при переходе с одной местности на другую? (Цвет, форма)
– Назовите величину фигур. Какие они? (Маленькие и большие)
– Теперь проверим готовность к путешествию. Закройте глаза. (Большой и маленький треугольник меняются местами, квадрат убирается)
– Посмотрите, что изменилось? (Ответы детей)
– Правильно. Проверим ещё раз, какие вы внимательные. Закройте ещё раз глаза и посчитайте про себя до 5. (Убирается большой круг, возвращается на место квадрат)
– Что изменилось? (Ответы детей)
– Молодцы! Можем отправляться в путь…
– Вот и первая остановка. Она называется "Решай-ка". Будем учиться получать следующее по порядку число. (На мольберт-дерево прикрепляется 1 синичка)
– Сколько синичек сидит на дереве? (1)
– Сколько станет синичек, если прилетит ещё 1 синичка? (2)
– Как получилось число 2? (Один да один будет два. 1 + 1 = 2)
– Сколько станет синичек, если к 2 синичкам прилетит  ещё 1 синичка? (3) Почему? (2 + 1 = 3 или после двух идёт число 3)
– Прилетела ещё 1 птичка. Сколько стало? (4)
– Как получили число 4? (3 + 1 = 4)
– Стало больше или меньше синичек? На сколько больше? (На 1)
– Прилетела ещё 1 синичка. Сколько стало? (5)
– Как получили число 5? (4 + 1 = 5)
– Скажите, как же мы получаем новое, следующее по порядку число? Мы что делаем? (Каждый раз прибавляем по 1 синичке и число увеличивается на 1) Правильно.
– Послушайте правило:
Всегда, когда мы добавляем по 1 предмету их становится больше. Мы получаем новое, следующее по порядку число.
– Давайте все вместе повторим это правило.

III. Закрепление нового материала

– Давайте проверим ещё раз. Подул сильный ветер (Дети показывают, как качаются ветки деревьев). В воздухе закружились снежинки, они опустились к нам. (Выставляются 5 разноцветных снежинок).
– Сколько всего снежинок? (5) Как узнали?
– Как составлена группа из 5 снежинок?
– Скажите, которая по счёту последняя снежинка?
– Которая по счёту красная снежинка?
– А 4-я по счёту снежинка, какого цвета? Молодцы!  (Добавляется ещё 1 снежинка)
– Не считая, можно сказать, сколько стало снежинок? Почему?  (После 5 идёт 6.  5 да ещё 1 будет 6)
– Как мы получили 6 снежинок? (5 + 1 = 6)
– Если к 6 снежинкам я добавлю ещё 1 снежинку, сколько станет снежинок? Почему?
– Как получилось 7 снежинок?

IV. Самостоятельная работа за столами

– Положите перед собой карточки и математические наборы. Будьте внимательны!
– Сколько кругов надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снежинок?
– Почему надо положить 8 кругов? Положите... (Дети выкладывают круги слева – направо правой рукой по одному предмету)
– Сколько надо положить квадратов на вторую полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кругов? Почему?
– Как сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну, по 9? (+1)
– Положите на нижнюю полоску столько треугольников, чтобы их было на 1 больше, чем квадратов.
– Сколько треугольников вы положили? Почему? (10)
– Как мы получили, не пересчитывая, число 10? (После 9 идёт число 10. 9 + 1 = 10)
– Молодцы справились с заданием.
– Скажите, как мы получаем новое, следующее по порядку число? (Ответы детей)
Правило: Добавляя каждый раз по 1 предмету, мы получаем новое, следующее по порядку число.

V. Физкультминутка

Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает снежок.
В стороны руки – плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – это покажем,
Крылья сложили назад.

VI. – Наш поезд прибыл на следующую остановку: "Посчитай-ка". Надо срочно проверить, все ли вагоны на месте и расставить их в порядке возрастания от 1 до 10.

Задания:

1. Расставить все цифры по порядку.

Самостоятельная работа. Один ребёнок  у доски, остальные за столами.

2. Математическая разминка:

– Назовите и покажите соседей числа 6; 2; 10.
– Посчитайте от 2 до 7; от  6 до 9; от 10 до 8; от 7 до 2.
– Назовите число, которое стоит после 3; 5.
– Назовите последующее число за числом 4; 8.
– Назовите предыдущее число числу 3; 6.
– Сколько дней в неделе? Покажите цифру.
– Утром люди завтракают, а вечером?
– Днём на улице светло, а ночью?

VII. Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

VIII. – Впереди у нас ещё одна остановка "Распутай-ка". Здесь мы должны распутать разноцветные нити. Будьте внимательны.
– Надо проследить взглядом слева – направо, куда тянется каждая ниточка. Назвать буквы в начале и конце каждой ниточки. Прочитайте, какие слова здесь спрятались. (Дети по очереди с помощью указки читают слова)
– Молодцы! Справились и с этим заданием.
– А вот и конечная остановка. Поезд привёз нас обратно к солнышку.
– Посмотрите, как оно засияло! (Выставляется картинка с изображением улыбающегося солнышка).
– Закройте глаза. Улыбнитесь солнышку.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Скажите, как можно получить новое, следующее по порядку число?

Вновь сияет всё вокруг
Вот и солнышко наш друг.
Правильно ответ нашли,
На переменку все пошли…

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль