Конспект урока "Симметрия в вышивке"

2152
Конспект урока

 

 

Автор: Бодрова В.Н. учитель технологии, ТОГБОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

 

Цель урока: формировать умения в нахождении симметричных рисунков и применять их на изделии. Задачи: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, развивать творческие способности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; научить находить оси симметрии в узорах. Ход урока I. Организация урока. Приветствие. Знакомство с темой урока.

 

II.Повторение по домашнему заданию:

 

- Что такое симметрия? (Математическое понятие) Ответ: Симметрия –это одинаковость, соразмерность в расположении частей чего-то по противоположным от точек, прямой или плоскости. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
- Что такое ось в симметрии?
Ответ: Ось  - проходящая через геометрическую фигуру воображаемая линия (прямая), обладающая только ее присущими свойствами.
- А как вы думаете, где люди используют симметрию в работе ?
Ответ: в строительстве жилища, в создании предмета быта, в украшении одежды, в вышивке, вязании, в росписи предметов быта. Демонстрация изделий с симметричными узорами (салфетки, костюмы, наглядные пособия)

III. Практические задания учащимся.

 

- Задание. Изобразите в тетради на прямоугольной фигуре ось симметрии. - Задание учащимся. Рассмотрите эскизы (вышивки) и покажите симметричные узоры. - Какой вид искусства распространен у жителей   Центральной России и Тамбовщины? Ответ: Ткацкое дело, вышивка, резьба по дереву, гончарное дело, вязание.
Подведение итогов
. Оценки. 
1. Задание: Дети! Внимательно посмотрите  на узоры ваших вышивок,  на плакаты орнаментов, на изделия  с вышивками . 2. Объясните,  что данные фигуры напоминают?
Ответы: Одна из фигур напоминают человека. Другая –птицу, третья – солнце, растительность.  Учащиеся высказывают разные мнения.
3. А как, по-вашему,  можно изобразить небо или землю?
Ответ: В виде квадрата или прямоугольника.
4 Что напоминают другие фигуры? Учащиеся продолжают высказывать свои  версии.  Подведение итогов. Оценки по заданиям.

 

 

 

IV.Задание:

 

С чего начинается узор вышивки? Ответ: С контура рисунка и Он вышивается нитками в цвет рисунка или черными нитками.
Какие швы применяют в вышивке?
Ответы: Тамбурные, стебельчаты, косая гладь, крестик простой.
Рассмотрите ваши вышивки и найдите элементы симметричных узоров.
Сейчас мы выполним новое задание.  Каждая учащаяся получает карточку (клей, бумагу). На карточке изображено часть узора. Надо выполнить симметричный рисунок.
Закончив задание, поверяем свои «вышивки» на бумаге, поместив их на доску или покажем с места. Оценим узор – орнамент: его симметричность, качество рисунка.
Учащиеся применяют свои знания и умения для построения орнамента. Ответы оценим.

 

V.  Практическая работа с повторением. Дети, сколько цветов вы видите на своих узорах?Ответ: Основных пять цветов- черный, красный, зеленый, желтый, синий.
Что означает каждый цвет?
Ответ: Черный цвет – цвет земли, синий - небо. Красный- цвет крови, огня и др.. Желтый – солнце, зеленый- растительность. Каждый из учащихся высказывает свои мнения.

Продолжим вышивку на салфетке и изобразим ту красоту, о которой вы рассказали на уроке. Проверим качество стежков.Подведем итоги по теме. Как вы теперь понимаете слово симметрия?
Ответ: Симметрия- это способ создания красоты, совершенства. Это порядок четкости в изображении. Подведение понятия о симметрии. Сегодня на уроке каждый из вас пытался создать красоту, приобщился к тому, как предки создавали это, как они воспринимали окружающий мир, постигли порядок, красоту, совершенство.
Учащиеся узнали историю края, традиции и создание рукоделия.Домашнее задание: Составить свой узор орнамент в тетради – клеточка или в альбоме.
Подведем итоги и оценим ответы. Оценим свои практические работы.

   Литература.

  1. Личносто -ориентированный урок: конструирование и диагностика : Учебно –методическое пособие / Под ред. М.И. Лукьяновой. М.: Центр Педагогический поиск, 2006
  2. Художественная вышивка и аппликации (рисунки для отделки детской одежды) Волгоград -2002 г
  3. Терешкович Т.А.  Модная вышивка –Мн.:ОДО "Хилтон", ООО "Харвест", М.: ООО "Издательство АСТ" 2003г
  4. Чижик Т.Б. "Энциклопедия вышивки. Вышиваем крестом, гладью, бисером". Издательство "Клуб семейного досуга". Харьков , Белгород 2008г .

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль