Проект "Познаем родной город"

2010
Проект

Автор: Наталья Викторовна Ягупова, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №23 "Катюша" г. Назарово, Красноярский край

"Человек является, прежде всего, сыном
своей страны, гражданином своего
Отечества, горячо принимающего к
сердцу его интересы" 
В.Г. Белинский

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В.А. утверждал, что “детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия”

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом.

Цель:

Формирование у воспитанников ДОУ гражданственности, патриотизма, уважение к государственной власти, любви к семье, городу, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о городе Назарово, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гаманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду назаровцев, создающих красивый город.
  3. Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
  4. Способствовать социализации воспитанников.
  5. Активизировать творческий потенциал воспитанников, педагогов, родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Применение полученных знаний о Назарово в добрых делах и поступках на благо родного города.
  2. Повышение значимости патриотического воспитания для детей.
  3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

Механизм отслеживания результатов:

  • анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, построения из конструктора, аппликации, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры)
  • наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах)
  • диагностика знаний детей по теме "Знакомство с городом"
  • анкетирование родителей.

Методы работы:

  • наблюдения;
  • разучивание песен и стихов;
  • чтение худ.литературы;
  • беседы;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • просмотр дисков;
  • рассказ воспитателя, родителей;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • дидактические, подвижные игры.

Принципы:

В ходе реализации проекта образовательная работа строится на принципах:

  • "позитивного центризма" (отбор знаний актуальных для ребенка данного возраста);
  • непрерывности и преемственности педагогического процесса;
  • деятельностного подхода;
  • рационального сочетания всех видов деятельности;
  • развивающего характера обучения;
  • дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психических особенностей.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей
  2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми.
  3. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатели, родители, дети)

2 этап –практический

В течении определенного времени родители с детьми изучают выбранный объект через:

  • подбор информации в книгах, журналах, открытках;
  • экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;
  • рассказы специалистов, родственников;
  • подготовка и проведение мероприятий: конкурсов, игр, эстафет и т.д.;
  • оформление фотовыставок, газет, плакатов.

Темы:

1. История города Назарово:

  • истории возникновения города Назарово (происхождение названия города, первопроходцы, открыватель города)
  • памятники военного времени: "Мемориал Победы", памятник "Скорбящая мать"
  • защита Родины воинами-назаровцами в годы ВОВ.

2. Назарово промышленный

  • знакомство с предприятиями города;
  • загадки-рекламки продукции предприятий, составленными родителями и детьми;
  • загадки родителей для детей о продукции предприятий;
  • в ходе представления родители рассказывают и показывают картины, плакаты, фотографии, в доступной форме поясняют, как производится продукция;
  • знакомство с людьми разных профессий.

3. Назарово спортивный

  • спортивный комплекс города;
  • посещение соревнований в течении года;
  • эстафета с родителями "Сильные, ловкие, смелые"

4. Назарово транспортный

  • ворота города: авто-, железнодорожный вокзал;
  • дидактическая игра "Виды транспорта";
  • рассказ о патрульно-постовой службе, безопасности движения на дорогах города;
  • викторина "Правила дорожного движения";
  • детская личная безопасность;
  • пожарная служба;
  • экскурсии по улицам города.

5. Природа города

  • красота природы: березовая роща, сосновый бор;
  • составление гербария, сбор природного материала для занятий с детьми;
  • дидактические игры "Животные и растения нашей местности";
  • правила поведения на природе;
  • благоустройство: оформление клумбы на территории д/с.

3 этап – обобщающий

  1. Итоговое занятие "Знатоки родного города" проходит в виде игры "КВН" ведущие – родители. Конкурсы и задания по изученному материалу о городе. В программе: стихи о городе, песни, эстафеты, выставка рисунков и др.
  2. Родительское собрание "Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями"
  3. Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал для дальнейшего использования работы с детьми.
  4. Оформить фотоальбом "Юные патриоты"


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль