Конспект занятия "Наши пушистые друзья"

1349
Конспект занятия

Автор:  Кузнецова Мария Сергеевна воспитатель МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п.Нижний Куранах (Республика Саха (Якутия))

Цели: 

- познакомить с историей приручения животных, выведенных породах; 

-развивать умение заботиться о кошках;

-воспитывать добрые чувства, прививать любовь к животным;

-коррекция поведения детей при общении с животными. 

Оборудование: Аудиозапись песен "Черный кот", "Зарядка" кота Леопольда, детские сочинения - рисунки о кошках "Мой пушистый друг", фотографии различных пород кошек, книги о кошках, видеозапись театра кошек Ю. Куклачева.

Ход занятия:
1.Организационный момент. Воспитатель:
 -Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома есть кошка? Вот видите – почти у каждого из вас есть дома этот пушистый зверек. Итак, наш разговор о кошках начинается.
2. Вводная беседа.
 Предком всех домашних кошек была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство ученых полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте, более 4000 лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сегодня в мире насчитывается 60 различных пород кошек. Вот некоторые из них (демонстрация на слайдах: 1.Персидская, 2. Русская, 3. Ангарская, 4. Сиамская, 5. Сфинкс, 6. Сибирская.). - Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают кошки? 3. Работа по теме. Сообщения детей. 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или на траве она может услышать жертву до того, как ее увидит. В то же время ее слух своеобразен – кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая будет раздаваться над ее ухом. 2. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А как вы думаете почему? (ответы детей). Кошка постоянно вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки и домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады, а если добыча почует запах опасности, то кошка может остаться голодной. 3. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек ночью видят в несколько раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных, а если животное не двигается может его и не заметить. У кошки в темноте можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки, верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами. 4. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает и обо всем помнит. 5. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко.
Воспитатель: Мы вспомнили лишь о некоторых особенностях кошек, о других мы узнаем, послушав стихотворения, которые нам тоже расскажут ребята.
 Чтение стихотворений.1-й ученик. Кошка первой входит в дом И живет подолгу в нем, То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко. А когда придет обратно, То из блюдца аккуратно Пьет сырое молоко. Обсуждение стихотворения.
2-й ученик. И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится под подушку, Что-то нежное на ушку Скажет шепотом и спит. Обсуждение стихотворения.
3-й ученик. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Он работает прекрасно – Это всем на свете ясно – Но, к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно – Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. Обсуждение стихотворения. Инсценирование. Сценка «Кошка». Автор: Кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любит гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий. Свобода – вот ее девиз! А если она захочет, чтобы вы ее погладили, она придет сама. Поверьте! Входят мальчик и девочка, одетая в костюм кошки.
Мальчик: - Говорит мне тихо кошка:
 Кошка: - Пожалей меня немножко!Мальчик: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднес, Я обнял ее за шею: Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка? 
Кошка: Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей! Воспитатель: Надеюсь этот диалог вы поняли верно? Завоевать дружбу нелегко. Все же есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
Чтение учащимся стихотворения:
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: "Кис-кис".
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Грустное стихотворение, правда? А почему? А как нужно заботиться о котенке чтобы такого не случилось? Ответы учащихся.
4.Физминутка.
 
5 Демонстрация рисунков "Мой пушистый друг". Просмотр видеозаписи отрывок из представления кошек театра Юрия Куклачева.
6.Итог занятия:Воспитатель:
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Будьте для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Наше занятие подошло к концу. А на память о нашем занятии я подарю вам календари с изображениями котят. Спасибо. Занятие окончено.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль