Интегрированное занятие "Мама – самое прекрасное слово на земле.

5244
Интегрированное занятие

Автор:  Понаморёва Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №35 (Ленинградская область)   Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка. Задачи:

Обучающие:

  • Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества; 
  • Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; 
  • Способствовать обогащению словарного запаса; 
  • Активизировать словарь по теме; 
  • Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. 

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка; 
  • Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы; 
  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей; 
  • Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме. 

Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам; игра "Ласковые фанты".

Оборудование: клубок ниток, шкатулка с желаниями мам, мяч, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме. Ход занятия. Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота , её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!

Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток. Но он необыкновенный, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

( Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная… ). Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Вот на столе стоит красивая шкатулка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в шкатулку. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.

Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:
На листочке буквы в ряд
В ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья,
Пора читать стихотворения.

Давайте вспомним стихотворение, которое мы совсем недавно заучили. Дети: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка – мама!

Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.

Маменька родимая – свеча…( неугасимая ).

Всякой матери своё дитя…(мило).

Сыр калача белее, а мать …(всех друзей милее).

Материнская рука на ласку,…(что пух, мягка).

У дитя заболит пальчик, а у матери…(сердце).

Кто матери не послушает,…(тот в беду попадёт).

Нет милее дружка, чем …(родная матушка).

При солнышке тепло, при… (матушке добро).

Сердце матери лучше солнца…(греет).

Птица рада весне, а ребёнок…(матери).

Родных много, а мать…(роднее всех).

Дитя плачет, а у матери…( сердце болит). Воспитатель: Пришла пора поиграть с мячиком. Кому я брошу мяч, тот скажет, как он называет маму ласково. ( Дети ловят мяч от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).

Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…(серёжки).

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки…(суп).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…( мамы). Воспитатель: Достанем из шкатулки листок со следующим желанием мам.

Наши мамы все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
И самыми спортивными!
Давайте разомнемся.

( проводится физкультминутка )

Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )

И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )

Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )

Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его,
(имитация стирки)

О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)

На пол упала пена.
( опустить руки).

Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).

Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить). Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составит рассказ, можно пользоваться схемой.

(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать") Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

( Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?) Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).

Интересно, что за знаки
Нарисованы сейчас?
Кисти, краски, лист бумаги…
Будет живопись у нас?

Дети, сейчас мы постараемся нарисовать портрет своей мамы. Думаю, он станет самым дорогим и незабываемым подарком маме. Но сначала разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика "Оладушки" 

Ладушки, ладушки! Пекла матушка оладушки.
(Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.)
Маслом поливала. Детушкам давала.

("поливают" - протягивают ладони вперёд.)

Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.
(Зажимают по два пальца.)

Хороши оладушки у нашей матушки! Во!

(Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят).
А теперь подойдите к мольбертам и приступайте к рисованию.

( Пока дети рисуют, звучат детские песни о маме). Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль