Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами правовой культуры

1341
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами правовой культуры

Автор: Ягупова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ "Детский сад №23 " (Красноярский край)

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с правами
  • развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;
  • воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Предварительная работа:

1. Цикл НОД по правовому воспитанию
2. Изучение и рисование символов – прав человека
3. Чтение книги "Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых"
4. Чтение книги "Волшебник Изумрудного города".
5. Рисование историй, происшедших с героями книги "Волшебник Изумрудного города".

ХОД

Раздается стук в окно. За окном птица (бумажный голубь) с письмом

Дорогие друзья!

Злая волшебница Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялис!

Спасти жителей могут лишь те, кто знает Права, записанные в Декларации прав человека. Помогите нам!”

- Ребята, что будем делать? (Отправимся на помощь.)
- А как же мы попадем в Волшебную страну? (Ответы - предположения детей). (Обратить внимание на схему в послании)
- Нам надо найти волшебные серебряные башмачки в нашей группе. (По схеме ищем серебряные башмачки).
- Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в Волшебную страну. Как это сделать? (Взяться всем за руки). (Щелкнули каблучками, попали в Волшебную страну)
- А куда же дальше? Смотрите - стрелка. Пойдем по ней.

(По стрелочке подходим к столу, на котором стоят вода, краски, кисти, поролон)

Рисование "Волшебных картинок" (картинки нарисованы парафином )

- Ребята, выберите любой листок . (Это жители Волшебной страны: Дровосек, Страшила и Лев).
- Они будут нам помогать в пути.
- Нам надо идти в Изумрудный город. Посмотрите внимательно: в какую сторону нам надо идти?

(На полу разложены зеленые цветы разного оттенка. Идем по цветам и подходим к столу, на котором нарисована звезда. На каждом лучике стоит в вазочке плавающая свеча и лежит письмо:

"Для того, чтобы победить злую Гингему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся лишь тогда, когда вы правильно выполните задание. Успехов вам!"

(Под каждым лучиком лежит конверт с заданием. Конверты разного цвета и пронумерованы.)

- Ребята, нам надо подумать, в каком порядке будем решать задания: конверты выберем по цветам или по порядку номеров?

(Решение принимается большинством).

КОНВЕРТ № 1 (красный)

- Разложите правильно права -символы (карточки с символами)

Подсказка Страшилы: (Встать надо лицом к окну).

- справа права, которыми вы пользуетесь (право на имя, семью, образование)
- слева те права, которые вас защищают. (право на защиту от насилия)
- Задание выполнено правильно - зажигаем одну свечку.

7. КОНВЕРТ № 2 (желтый)

- Подберите к знаку недостающую часть (знак "Жестокость".)

Подсказка Дровосека:

- Этот знак надо закрыть знаком "Право детей на защиту, любовь, помощь".

- Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует жестокость по отношению к детям.

( "Золушка", "Крошечка-Хаврошечка", "Буратино" и т.д.)

- Задание выполнено правильно - зажигаем вторую свечку.

8. КОНВЕРТ № 3 (зеленый)

Нарисуйте символ права на свободный выбор друзей.

- Назовите пословицы о дружбе:

Подсказка от Льва:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друг познается в беде.
  • Новых друзей наживают, а старых не забывают.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Не мил и свет, когда друга нет.

Зажигаем свечку, если задание выполнено правильно.

9. КОНВЕРТ № 4 (синий)

- Прочитайте по картинкам (первый звук слова).

в - ваза
н
- ножницы
и
- иголка
м
- машина
а
- арбуз
н -
нитки
и
- иголка
е
- ель

- Найдите знак "Право детей на внимание, заботу родителей"

Вопросы от волшебницы Вилины:

- В чем проявляется внимание и забота взрослых о детях?
- В чем проявляется внимание и забота детей о взрослых?

( Появляется кувшин с соком и разными по величине стаканами)

- Это, наверно, добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок. Хотите сок попить? Как его поровну разделить, если кружки разные? (Мерной кружкой).

Делят сок поровну на всех детей.

Задание выполнено правильно, зажигаем четвертую свечку.

11. КОНВЕРТ № 5 (оранжевый)

- Осталась последняя свеча и последний конверт.
"Соберите знак из частей". (Знак "Все имеют Права независимо от..." )
- Все на Земле имеют одинаковые права, независимо от того:
- ребенок это или... (взрослый)
- мальчик или... (девочка)

- бедный или... (богатый)
- говорит на русском языке или... (английском, французском и т.д.)

- живет на севере или... (юге) и т.д.

- Молодцы! Зажигаем свечку.

Вот мы и доказали Гингеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните мне, пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу (воспитатель кладет каждому льдинку) , и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание Прав помогли победить зло.

(Дети салфеткой вытирают руки).

Теперь мы можем возвратиться обратно в детский сад. Встанем вокруг стола, возьмемся за руки, щелкнем каблучками и... Мы уже в нашей группе.Я уверена, что свечи уже можно погасить, потому что мы помним о наших правах и стараемся их реализовывать.

Дети гасят свечи.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль