Интеллектуальная игра "В поисках сокровищ"

823
Интеллектуальная игра


Автор: Завьялова Анастасия Валерьевна педагог-психолог (Москва)

В настоящее время родители и педагоги уделяют большое внимание развитию познавательных способностей своих детей. В период интенсивного развития новых технологий особенно важно развивать в детях гибкость и лабильность мышления, богатое воображение, память и, конечно, речь. В представленном материале предложены упражнения для развития всех перечисленных познавательных процессов в форме интересной и увлекательной интеллектуальной игры с элементами психогимнастики, которая позволяет детям снять напряжение и усталость во время игры, отвлечься от умственной работы и немного пошалить. Благодаря такой форме дети не устают, у них есть возможность переключать внимание и сменять разные виды деятельности в процессе выполнения различных заданий. А наличие игрового сюжета позволяет поддерживать мотивацию на выполнение заданий на высоком уровне.Программное содержание: Способствовать развитию основных познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, речи, внимания. Развивать умение действовать в коллективе, учитывать точку зрения другого человека.Материал: 2 нарисованных на бумаге лабиринта, строительный материал – "Кубики Никитина", 2 цветные схемы построек, 28 картинок с изображением различных предметов, картинки – нелепицы, 2 цветных бумажных круга диаметром 10 см.Организация досуга: две команды входят в зал под марш.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами превратимся в кладоискателей. А вы знаете кто такие кладоискатели? – правильно, это те люди, которые ищут клад. Вот и сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Но для того, чтобы найти сокровища, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий, выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться на поиски? - да!!
Тогда представьте, что мы с вами находимся в старинном замке. Сокровища спрятаны в одной из его комнат. Но в какой именно мы не знаем. Но у нас есть подсказки-задания, выполнив которые мы обязательно доберемся до цели.
Сейчас мы находимся в холле замка, и на столиках лежат записки для каждой команды, капитаны сейчас подойдут и посмотрят, что написано на записке.
Дети подходят и рассматривают картинку с изображением схемы постройки.Ведущий: Что нарисовано на карточке?Дети: Схема, которую нужно построитьВедущий: Сейчас каждая команда подойдет к своим столам и начнет строить по схеме.
После сигнала обе команды начинают строить из конструктора изображенную схему.

Ведущий: Молодцы!! Обе команды справились с заданием. Посмотрите, что у вас получилось – дети начинают предлагать свои версии того, что они построили – правильно, одна команда построила диван, а вторя – кресло. Где у нас в замке могут стоять диван и кресло?

Дети: В зале или гостиной.Ведущий: Правильно! Вот сейчас мы с вами и отправимся в гостиную замка, но она находится на втором этаже, и нам нужно подняться по лестнице. Встали со своих стульчиков, повернитесь друг за другом. Сейчас мы находимся в самом низу замка, поэтому все сели на корточки. Сначала нам нужно дойти до лестницы (дети идут гуськом друг за другом). Вот мы и добрались до лестницы и теперь начнем потихоньку подниматься (дети постепенно поднимаются с корточек на носочки и тянуться вверх).

Вот мы пришли в гостиную замка. И теперь мы видим, что на каждом столе лежат разные картинки. Сейчас я вам буду читать 7 слов. Слова легкие, вы их все прекрасно знаете, но ваша задача – запомнить эти слова. После того, как я вам их прочитаю 3 раза, вы по очереди будете подходить к своим столам и выбирать по одной картинке изображающей то слово, которое вы запомнили. А в конце мы проверим правильно ли вы выполнили задание.
Ведущий читает 7 слов: мяч, флаг, дом, стол, кот, дерево, мост. После чего каждый ребенок по очереди подходит и выбирает ту картинку, которую он запомнил. В конце проверяется нет ли ошибок у команды.

Ведущий: Хорошо, и с этим заданием обе команды справились. А как вы думаете, в какой комнате могут быть все предметы, которые изображены на картинках? Чем все это может быть?

Дети предлагают свои версии: это все картинки, предметы, игрушки.Ведущий: правильно, все это может быть игрушками, а значит следующие подсказки находятся в игровой комнате. Пойдет туда?
Встали со своих стульчиков, повернулись друг за другом. Игровая комната находится в другой части замка, которая уже немного разрушилась, поэтому нам нужно быть очень аккуратными и внимательными. Сначала, нам нужно спуститься по лестнице. Лестница очень старая и вся шатается, поэтому взялись все за перила, ручки твердые, крепко держатся, чтобы не упасть, встали на носочки, ножки тоже прямые и твердые, и аккуратно переступаем с одной ступеньки на другую.

Молодцы! Мы спустились по лестнице, но пол, по которому нам нужно пройти, чтобы попасть в комнату, весь в больших дырах. Сейчас мы будем перепрыгивать через них. Для этого немного присели, и сильно-сильно оттолкнулись, чтобы точно перепрыгнуть через яму (так несколько раз).
Наконец-то мы дошли до игровой, но дверь в комнату тоже старая и петли, на которых она висит - заржавели, и осталась только маленький проем через который мы попробуем пролезть. Встали ровненько, выпрямились, все тело напрягли и тихонечко, приставным шагом пытаемся протиснуться в проем.
Вот мы и в комнате. Немножко устали, пока добрались сюда, давайте немного отдохнем. Наклонились и как будто на ниточке повисли руки, туловище, голова. Пускай все тело наше отдохнет.

Мы отдохнули и теперь готовы дальше искать сокровища. Первое задание которое нужно выполнить: у каждой команды есть чистый лист, розовый кружок из цветной бумаги, клей и цветные карандаши. Ваша задача сейчас заключается в том, что вы должны будете приклеить кружок в любое место на листе и потом дорисовать к нему что захотите так, чтобы получилась какая-то интересная картинка. Вы будете работать всей командой, поэтому можете договориться, что вы будете рисовать. А потом, когда все сделаете, вы расскажете нам о том, что у вас получилось.
Ведущий: Вы все нарисовали, у вас получились очень красивые и интересные картинки. Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас я каждой команде по очереди буду читать предложения. Вы внимательно слушайте меня и если вы вдруг услышите, что я что-то напутала и в моем предложении что-то не правильно, вы поднимите руку, и когда я вас спрошу – исправите меня.

Детям читаются предложения-нелепицы:
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый Год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
З. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубу заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
Вы выполнили все задания и за это получаете карту, пройдя по которой вы и найдете спрятанные сокровища.

Каждая команда получает карту – лабиринт и цветной карандаш. Дети рисуют путь по которому они смогут пройти лабиринт.

После того как дети выполнят последнее задание – детям вручаются призы – сокровища и все под музыку возвращаются в группу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль