Конспект занятия "Домашние животные"

2371
Конспект занятия


Автор: Григорьева Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:
Изображения кошки, собаки, коровы, лошади.

Ход занятия:

1.Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му-му-му
Молока кому? (корова)

Мягкие лапки
На лапках царапки. (кошка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)

У кого хвост и грива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доску картинки соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)

А вот какие они? Где вы видели их? (у бабушки в деревне. Они в лесу не ни

А у вас дома живут животные? Какие? Расскажите о них.

С помощью воспитателя два -три ребенка рассказывают о своих домашних животных. После рассказов проводится физминутка.

Физкультурная минутка.

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —
В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков.
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"

- Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть. (Дети встают в круг и называют, каким животным хотят быть). Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не все же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться (Дети показывают, как животные гуляют, пасутся и т.д).Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети возвращаются на свои места).

- Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети).
-
Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за вами ухаживать! Как люди ухаживают за животными? (Кормят, поят, ласкают)
- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

В конце занятия можно прочитать стихотворение Л. Г. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль