Мероприятие для детей подготовительной группы "В гости к зимушке - зиме"

1707
Мероприятие для детей подготовительной группы

Педченко А.В., воспитатель “ МБДОУ д/с ОВ № 37” , г. Усолье-Сибирское

Интеграция образовательных областей:

1. “Коммуникация”2. “Познание”3. “Художественная литература”4. “Музыка”5. “Безопасность”6. “Физическая культура”7. “Художественное творчество”

Задачи:

Образовательная область “Коммуникация”: развивать умения согласовывать слова и упражнять в образовании родственных слов; в подборе слов-признаков, слов-действий, слов предметов; развивать умения выдвигать предположения.

Образовательная область “Познание”: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимующих птицах, диких животных; учить детей высказываться о природе зимой.

Образовательная область “Художественная литература”: Развивать представления о зиме посредством чтения стихотворений и отгадывания загадок.

Образовательная область “Художественная творчество”: Развивать мелкую моторику рук, формировать навык аккуратного обращения с кисточкой.

Образовательная область “Музыка”: формировать умение слушать и слышать звуки природы и действия человека.

Образовательная область “Безопасность”: Формировать навык безопасного поведения на льду.

Образовательная область “Физическая культура”: учить детей имитировать движения конькового и лыжного хода.

Образовательная область “Социализация”: создать положительное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты: Ребёнок принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Он учится планировать свои действия, направленные на достижение результата, может самостоятельно применять

усвоенные знания, умеет слушать взрослого и выполнять его инстукции.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание зимних иллюстраций.

Предварительная работа воспитателя: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, оформление зимнего участка леса, подбор музыкального фона.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: Деревья, письмо, конверт с загадками и “фото зимы”, картинки заек и мишек, кисти, клей, тарелочки под клей и блестящие снежинки, снежок из ваты. Картинка Филин, фонограмма зимнего леса, льдинки, заячье ухо, волчья лапа, лисий хвост, обруч, центр с флешкой
Мотивация: появление в группе Красной Шапочки.

Словарная работа: белый, пушистый, искристый, блестящий, шероховатый;морозная, холодная, солнечная, ветреная.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.Методические приёмы: игровая ситуация, показ, объяснение, обобщение, анализ.Стуруктура организационной деятельности: Красная шапочка входит в группу
Здравствуйте мои друзья,Все узнали ли меня?........Сегодня по лесу гуляла, зиму волшебницу встречала,Она нас в гости, в зимний лес приглашала!
А вы хотите побывать в зимнем лесу?Приглашает детей в лес погулять.Дети входят в зал, здороваются с гостями.К.Ш:(смотрит на пол)Ой, посмотрите-ка, что я нашла!
Что это?(письмо)
-А что с ним делать?
-Открыть надо. 

Отгадайте загадку:Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
Кто это?(зима)
-а сейчас посмотрим, так ли это?
-Кто это?
- Зимушка-зима
Зима прислала нам письмо
В снежинках-звёздочках оно.(читаю письмо)
Здравствуйте мои друзья!Вас в гости приглашаю я !Будете в лесу гулять, зверей в шубки одевать!
-Ребята, какое сейчас время года?
-А по каким признакам вы определили, что это зима?
-Да, у нас в Сибири сейчас ЗИМА.
-А какой сейчас месяц?
- Какая погода в феврале?А как мы в лес пойдём в платьицах?Что прежде чем отправиться в лес нам нужно сделать?
-Чтобы отправиться в лес нам надо одеть тёплую одежду. Давайте с вами оденемся!

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи одевать:
Колготки, кофточку носочки ,
Брюки, валенки, перчатки,
Шарф и шапку не забудем –
Одевать их тоже будем.
Все оделись застегнулись!
Ну а на чём мы в лес пойдём,
Там глубокий снег кругом?

А так как в лесу глубокий снег, то легче нам будет идти на лыжах.
 - Встанем на лыжи и идём за мной. (фоновая музыка- дует ветер и скрипит снег)
Все:Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех.
(Имитация движений.) 

-Ну вот и добрались! Зима-кружевница весь лес нарядила.
Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветки искрящиеся снежинки.
Теперь она нас зовет в свою снежную сказку, обещая чудо и мы замираем от радости!
Как красиво, тихо кругом, но не думайте, что лес не живой. Деревья так же продолжают расти, только медленно.
Ручеёк продолжает журчать даже подо льдом. Протяните руки, посмотрите какие красивые падают снежинки.
Давайте сдуем снежинки с варежек. (Дыхательная гимнастика.)А что ещё бывает белым? Холодным?
-А сейчас присядем и полюбуемся снегом. Как красиво блестит снег.
-Расскажите мне о снеге. Какой он? (красивый, мягкий, белый, пушистый, блестящий, искристый, холодный). Правильно ребята.
-Я из снега слепила снежок, мы с ним поиграем в игру "Назови ласково"Снег - снежок Снежинка - снежиночка
Ёлка - ёлочка
Льдинка - льдиночка
Санки - саночки
Шарф - шарфик
Шапка - шапочка
Валенки - валеночки
Ветер - ветерок Зима – зимушка

Музыкально-ритмическая игра “Слепим снеговика”Пока мы снеговика лепили, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. (Дуем на руки.)
Дружно пальчики сгибаем
Ручки вытянем вперёд,
Крепко кулачки сжимаем.
А, потом свои ладошки1, 2, 3, 4, 5
Развернём наоборотНачинаем разгибать.
И похлопаем немножко
.

А что это у нас под ёлочкой такое!?Это записка от зимушки-зимы
Да, детишки, это я и записка от меня,
Я недавно здесь была,Зайцев, мишек одевала
Я им шубки создавала,Но увы, я неуспела
И зверят не всех одела.Помогите же друзья,Братьям меньшим вы зверям!
Улетела зимушка зима по делам.. проверять, хорошо ли метели лесные тропы замели.
А каких же зверей одевала зима? (мишек и зайцев, медвежат и зайчат)
Мы поможем зиме? Конечно надо помочь, а то звери без шубок замёрзнут.
Дети подходят к столам, на столах клей, кисти, крупа-гречка и манка)
Друзья мои, а каким же цветом зимой шубка у зайцев, мишек? Из чего мы её будем делать?
Намазываем животных клеем и посыпаем сверху крупой.Осторожно берём за концы и поднимаем. Ну вот шубки и готовы!
Давайте посадим зверей на полянку.
А чем зайцы питаются зимой? А где медведь живёт? Так куда надо его посадить?

Сейчас покажем, как он спит:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише дети, не шуметь.

(Стихи руками.)
Убежали, спрятались лесные звери.
Чей это хвостик? (лисий)
Чья это лапка? (волчья)
Чьё это ухо? (заячье)
Ребята, а можно нам в лесу зверей тревожить?
-нет.
-Зимушка – зима, чтобы мы с вами не замёрзли в записке оставила нам ещё загадки

1. Какой мастер на окна нанёс
И листья и травы и заросли роз. (Мороз)

2 .Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю спустилось. (Снег)

3 .Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры. Помчались с горы. (Санки)

4 .Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода то тверда, словно каменная. (Коньки и лёд)
-А что случилось зимой с речкой? А вы хотите на коньках покататься?
Только надо быть очень осторожными, потому что:
Снег мягкий, а лёд. (твёрдый) .
Снег шероховатый, а лёд. (гладкий
).
- и можно?(Можно подскользнуться и упасть. Будьте осторожны!)

(Имитация движений на коньках.)
Дети на коньки все встали
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех.
Покатались, сняли коньки. Ой, как здорово покатались!
А когда мороз, какая погода? (морозная)
Светит солнце? (солнечная)
Ясно на улице, какая погода? (ясная)
Если ветер дует, погода какая? (ветреная)
-А как по дереву можно узнать, есть ветер или нет.И мы с вами подуем, как ветер.
Сначала слабый дует ветерок. Ш-Ш-Ш.Затем сильнее. Ш-Ш-Ш. Улетел ветерок.
-Кто же за нами наблюдает? Днём спит, а ночью он летает! (Филин)
Посмотрите вон на ветке филин сидит. Здравствуй филин!Мы знаем, что ты зимующая птица. А ведь наши ребята знают других зимующих птиц.

 Игра: “Птицы:Я хожу, хожу, хожу,(дети ходят вокруг обруча)
И названия зимующих птиц скажу. (впрыгивают в обруч)
(Синичка, воробей, сорока, голубь, снегирь, ворона, дятел.)
Нам пора идти дальше. Ребята мы с вами вышли на лесную полянку.
Очень холодно в лесу. Посмотрите, дул сильный ветер и домик у зимы из льдинок рассыпался.
Давайте его соберём. (Дети составляют домик.)
Дом построили из льдинок.
Мы по лестнице шагаем

А какой вышины? Выше ноги поднимаем.
Вот такой вышины.
 Двери комнат отворяем.
Белый коврик у порога.
 Справа - хлоп, слева - хлоп.
А какой ширины.Вот такой ширины. .
Погляди ка потолки ледяные
Высоки - превысоки кружевные
.

Как вы думаете наш домик Зиме понравится?
А вам в лесу понравилось?
Кого мы тут встретили?

Ну а теперь нам пора возращаться, да и к тому же сейчас зима сюда в ледяной карете приедет, станет холодно.
Дети встают на лыжи и уходят. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль