Урок в защиту воды

1630
Урок в защиту воды

Тема: Человек и вода.

Технология саморазвития личности

Задачи технологии:

• личностного саморазвития;

• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

• функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

• культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;

• социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
• актуализации и систематизации субъективных знаний;

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации, включение жизнедеятельности ученика в специально организованную ситуацию проб. И до того, как реальные, жизненные условия, поставят ученика в ситуацию выбора, он будет иметь уже собственное мнение и он будет иметь возможность самостоятельно и адекватно принять решение. Сегодня я предлагаю вам снова принять участие в такой ситуации пробы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности ученика

Оборудование и учебно-методические материалы

Техника (технология)приемы, формы работы учащихся

Продукт

(методические рекомендации)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Организационный момент

Организация учащихся на урок.

Р -Настроиться на урок, проверить готовность себя и соседа по парте

1 этап - “Индукция

Постановка цели и задач урока

1. Учитель знакомит со стендом “2013-год окружающей среды” и экокалендарем, обращает внимание на даты посвященные охране воды. 2.02; 14.03; 22.03.

2. Совместно с учащимися формулирует тему и ставит задачи урока3.создаетэмоциональный настрой

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

обнаружение и фиксация учащимися их знаний в связи с названием новой темы

Учащиеся осмысливают и предлагают варианты темы, предлагают возможные источники информации

Р-Управление своей деятельностью

Л- Мотивация

Стенд , экологичес-

кий календарь на 2013 год

Диалоговое общение

Изучение нового

2 этап - “Самоинструкция”Здесь я применяю метод “Помню все”.

Учитель ставит задачу перед просмотром кинофрагмента.

На экране вы увидите загрязнение вод, смотрите внимательно постарайтесь запомнить как можно больше информации.

По окончании просмотра кинофрагмента идет обсуждение с использованием речевых клише

Какие виды загрязнений воды вы увидели? Чем загрязняются поверхностные и грунтовые воды? Куда сбрасывают предприятия сточные, использованные воды? Что нужно делать предприятиям для охраны вод от загрязнения?

А нужно ли в быту охранять и беречь воду?

Каким образом мы можем экономить воду.?

задание на обнаружение и фиксацию учащимися их знаний и субъектного опыта, получение дополнительной информации

Умение выделять и сравнивать, анализировать

Учащиеся осмысливают полученную информацию, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга.

В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы.

Л- Самоопределение, выработка своей жизненой позиции в отношении окружающей среды и будущего

Кинофрагмент: “Экологические проблемы Земли!”

Диалоговое общение Здесь я применяю метод “Помню все”. работа в парах по обсуждению кинофрагмента Фронтальная беседа

Просматривается только часть фрагмента в течении 1 мин, затем часть пропускается и показывается часть о кислотных дождях. В общей сложности 3 минуты.

Клише: “Я полагал, что…, но на самом деле…”, “Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…”, “С тем, что я увидел нельзя согласиться, поскольку…”, “То, что я увидел о по поводу … совпадает с моими представлениями, но…” и др.Продукт:

Обоснованное мнение

3 этап - 4 этап “Социоконструкция”, “Социализация”

Каждый у себя в тетради предложите 5-7 рекомендаций по сбережению и охране воды дома, в школе и на предприятях.

Объединитесь в пары, попытайтесь выбрать те рекомендации, с которыми будут согласны оба.

Презентация рекомендаций 3-4 человека.

Обсуждение и

дополнение.

Сигнальные карточки:

З - Кому трудно было договориться? Ф- Нет никаких затруднений; Ж - У кого возникли небольшие трудности?

Учатся слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Учатся сотрудничеству и взаимопомощи,

учатсядоговариваться планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Л- развитие морального сознания формирование ориентира на нравственно – этическое содержание поступков и событий;

учащиеся соглашаются

или не соглашаются друг с другом, комментируя свое мнение;

Р- высказывают оценку произведенным действиям

Индивидуальная работа,

Работа в парах по обсуждению рекомендаций и выработка совместных рекомендаций,

в тетради записано 5-7 рекомендаций по сбережению и охране воды дома, в школе и на предприятях.

При этом все члены группы поочередно представляют товарищам свои результаты и используют речевые клише: В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы.

5 этап “Афиширование”

Теперь давайте выпустим листовку, которая бы призывала охранять воду в школе. Задача нарисовать эскиз, просто идею, замысел.

Учатся уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя в процессе создания общего продукта.

На данном этапе

предстоит решать следующие противоречия:

“Я – группа; Я – информация;

Группа – группа”.

Р- Один

человек от группы представляет результат

работы, рассказывает о том, что группа хотела нарисовать и что получилось Коррекция своих действий.

работа в четверках

Эскиз листовки

6 этап “Разрыв”

Просмотр видеосюжета о потребности в чистой воде и современная технология.

Ответить на вопрос каким способом предлагают очищать воду, насколько это эффективно

Учитель дополняет и корректирует ответы

Анализ ситуации

Р- коррекции своих действий

кинофрагмент “Чистая питьевая вода для всех”

Индивидуальная работа при просмотре видеофрагмента Фронтальная работа – беседа по вопросам

“Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…”,

“С тем, что показано в фильме нельзя согласиться, поскольку…”,

“То, что написано по поводу … совпадает с моими представлениями, но…”

Домашнее задание:

Красиво оформить рекомендации по сохранению и экономии воды, нарисовать листовку – воплотить свой замысел, сделать листовку на компьютере, придумать слоган, призыв

Л- Д.З.позволяет выработать свою жизненную позицию

7этап “Рефлексия”

Сигнальные карточки: Зеленый - Что тебя заинтересовало? ; фиолетовый - Что тебя удивило?; желтый - Какую бы проблемму ты хотел обсудить в будущем?

Спасибо за сотрудничество!

Р- Самооценка в учебной деятельности

Используя прием “Могу больше” завершаю урок.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль