Проект "Детский сад для всех и для каждого"

998
Проект

ПРОЕКТ “ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО”

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2013 – 2016 г.г.

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ, КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ: воспитанники, родители, педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 45 “Земляничка”.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: местный бюджет, внебюджетные средства, привлечение инвесторов.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Современное ДОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи

Дальнейшее развитие ДОУ, которое определилось с учетом возможностей и социальным заказом родителей, предусматривает использование модульного принципа педагогического процесса.

В проекте представлены наиболее важные и актуальные направления развития ДОУ:

1.Расти здоровым малыш.

2. Растём вместе (педагогика сотрудничества – шаг к взаимодействию и творчеству)

3.Мы любим каждого (инклюзивное и интегративное образование)

После каждого тематического модуля предполагается проведение различных форм контрольно-диагностических мероприятий с активным взаимодействием педагогов, родителей, социальных партнеров.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ (ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ).

1. МОДУЛЬ “РАСТИ ЗДОРОВЫМ МАЛЫШ!”

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Изучение социального статуса семей ДОУ выявило следующее:

· низкий уровень мотивации к ведению здорового образа жизни у родителей;

· недостаточно активное взаимодействие ДОУ с медицинскими спортивными учреждениями города.

В данном модуле уделяется внимание созданию в ДОУ оптимальных условий для укрепления здоровья детей, его полноценного физического развития посредством активного вовлечения родителей и тесного сотрудничества с учреждениями спорта.

Цель: создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.

Задачи:

· объединить усилия родителей и педагогов для эффективной организации оздоровительной работы;

· повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;

· обеспечить квалификационную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный – определение проблемного поля (изучение социального запроса и состояния материально-технической базы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе), установление связей с медицинскими и спортивными учреждениями, поиск инвесторов для постройки спортивной площадки – 2013 – 2014 г.г.

2 этап - основной – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями, обустройство детской спортивной площадки – 2014-2016 г.г.

3 этап – заключительный – подведение итогов совместной деятельности ДОУ и медицинских, спортивных учреждений города, анализ здоровьесберегающей среды в ДОУ – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· снижение уровня заболеваемости

· овладение навыками самооздоровления

2. МОДУЛЬ “РАСТЁМ ВМЕСТЕ”.

В настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.Цель: выстроить сотрудничество и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества, создание единой информационной системы.Задачи:

· создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию детей;

· обучать педагогов и родителей понимать и взаимодействовать с ребенком, на основе знаний психологических закономерностей и его индивидуальных особенностей путем организации детско-родительских клубов.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный – изучение опыта работы клубов для родителей социально-педагогической направленности, социологический опрос родителей, обучение педагогов, поиск инвесторов для приобретения компьютерной техники для создания Интернет-кафе в ДОУ – 2013 – 2014 г.г.

2 этап – основной – организация работы детско-родительских клубов различных направлений, открытие Интернет-кафе – 2014-2016 г.г.

3 этап – контрольно-аналитический – направлен на выявление положительной динамики работы с использованием методов эмпирического исследования – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· развитии позитивного общественного мнения о ДОУ;

· в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

3. МОДУЛЬ “МЫ ЛЮБИМ КАЖДОГО”.

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечить возможность получения качественного образования детей с ограниченными возможностями. При этом ребенок с ограниченными возможностями должен рассматриваться не только как объект социально-педагогической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество.

Цель: разработать и внедрить модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, направленной на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребенка, его социализацию в среду здоровых сверстников.

Задачи:

· обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей с ОВЗ:

· вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством из обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

Этапы реализации:

1 этап – изучение потребности социума в получении образовательных услуг ДОУ в форме инклюзивной группы, изучение возможности ДОУ для организации инклюзивного образования, поиск инвесторов для приобретения необходимого оборудования для гостевых групп. 2013–2014 г.г.

2 этап - создание гостевых групп с целью создания условий для общения детей с ОВЗ со здоровыми детьми – 2014–2016 г.г.

3 этап – контрольно-аналитический – направлен на выявление положительной динамики работы с использованием методов эмпирического исследования – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· организация совместных учебных занятий, досугов, различных видов дополнительного образования детей с ОВЗ со здоровыми детьми;

· расширение образовательного пространства ДОУ, повышение социальной значимости в осуществлении инклюзивного образования.

Детско-родительский проект в ДОУ позволяет реализовать такие аспекты: 

· создание единого образовательного пространства “Детский сад – семья” и практической реализации модели дошкольного образовательного учреждения “Детский сад для всех и для каждого”;

· создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;
повышение уровня охраны здоровья детей;

· создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

· способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль