Конспектразвлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

1323
Конспектразвлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации).

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

3. Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Оборудование:
см. приложение “Нестандартное оборудование по физической культуре”: полосатые гантели № 1; цветочки, грибочки-кочки № 2; болото – качающийся балансир № 5; мишень – “Пасть льва” № 6; “Осьминожки” – набивные мячики № 7; обруч с лентами № 8; лыжи “Папа-Мама-Я” № 9; змея – мягкое напольное бревно № 4; ромашка из прищепок № 3.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями и воспитателем нестандартного физкультурного оборудования, атрибутов для игр.

Ход развлечения:

Ведущий (воспитатель):

Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчасв нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.

Дети приветствуют доктора Айболита.

Айболит: Всем ребятам мой привет

И такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобыбыть здоровымии бодрыми?

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день - “Сели – встали - ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.

Доктор Айболит раздает детям “бутылки – гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.

7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.

8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.

9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает гантели). Мне они очень понравились.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может быть, возьмете ее на свой праздник?

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.

“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала надо оббежать цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик – балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит Айболит и возвращается на линию старта.

Ведущий: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.

“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски мячами – “осьминожками” в цель “пасть льва”.

Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Анфиса: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Ведущий: Какую еще зверушку?

Айболит: Заносите пациентку!

Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею – удава.

Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” - развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” - дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Обезьянка у окошка:

Поиграй со мной немножко.

Зайка по лесу бежит,

Лапкой в двери он стучит.

-Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, в домик забегай,

Лапку мне скорей давай.

Айболит: Праздник весёлый удался наславу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит: Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием.

Приложение

“Нестандартное оборудование по физической культуре”

1. Полосатые гантели.

Материал: пластиковые бутылки 0,5 л. наполнить, почти до горлышка, различной крупой (рис, гречка, пшено), украсить (разрисовать, аппликация и др.)

Назначение: укрепление мышц рук и плечевого пояса, формирование правильной осанки.

Использование: общеразвивающие упражнения, упражнения в

ЛФК, физкультминутки.

2. Цветочки, грибочки- кочки.

Материал: пластиковые стаканчики различных размеров и высоты, с помощью декоративной аппликации сделать в виде цветочков, грибочков.

Назначение: формирование правильной осанки, лёгкость движений, ритм ходьбы, ходьба со словесным сопровождением, умение ходить под заданный темп.

Использование: подготовительная часть занятий, общеразвивающие упражнения, эстафеты.

3. Ромашка из прищепок.

Материал: деревянная палочка с круглым основанием (“середина ромашки”), прищепки прикрепляются к основанию.

Назначение: развитие мелкой моторики мышц кисти, концентрация внимания.

Использование: физкультминутки, свободная деятельность детей.

4. Змея - мягкое напольное бревно.

Материал: плотная ткань, сшитая в виде мешка, диаметром 0,5 м., длиной 2 м. Мешок заполняется набивным материалом (поролон, обрезки ткани, ватин и др.) и зашивается.

Назначение: выполнение различных упражнений в ходьбе, беге, укрепление мышц спины, рук, ног, развитие ловкости.

Использование: в подготовительной части занятия, различных эстафетах, групповых упражнениях (перенос змеи боком через голову всей командой).

5. Болото – качающийся балансир.

Материал: на деревянное полотно набиваются отрезки различных материалов (шланг, канат и др.). С обратной стороны посередине полотна крепится брусок для балансира.

Назначение: развитие ловкости, укрепление вестибулярного аппарата для профилактики плоскостопия, развитие равновесия.

Использование: различные виды ходьбы (в том числе босиком), в круговой тренировке.

6. Мишень – пасть льва.

Материал: простынь, натянутая на каркас, на простыне изображение животного.

Назначение: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель, развитие силовых качеств при метании из различных исходных положений.

Использование: различные виды метаний, подвижные игры, физкультурно-оздоровительные досуги.

7. Осьминожки – набивные мячики.

Материал: набивной мягкий материал, обтянутый тканью.

Назначение: развитие ловкости, навыки правильного исходного положения при выполнении любого вида метания или броска.

Использование: упражнения в бросках и ловле мяча, передача мяча в различных направлениях, броски в цель и на дальность будут безопасными, обучение на занятиях в подвижных играх, спортивных досугах.

8. Обруч с лентами.

Материал: по диаметру обруча пришиты цветные атласные ленты, у которых на другом конце прикреплены круглые деревянные палочки.

Назначение: развитие мелкой моторики мышц рук, концентрация внимания, ловкость.

Использование: в заключительной части на физкультурных занятиях, на физкультминутках, в свободном досуге детей, на физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

9. Лыжи “Папа-Мама-Я”.

Материал: деревянные лыжи с тремя креплениями (петли из брезента или кожи).

Назначение: координация рук и ног при ходьбе на лыжах, согласование движений с дыханием, укрепление мышц спины.

Использование: различные эстафеты, общеразвивающие упражнения, физкультурно-оздоровительный досуг.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль